Улицы Шанхая и других китайских городов сейчас не узнать. Еще недавно они были заполнены тарахтящими и дымящими мотороллерами, а теперь миллионы китайцев, почти как в фантастических фильмах, передвигаются по улицам в полной тишине, едва слышно шурша колесами: в китайских мегаполисах традиционные мотоциклы и мотороллеры теперь, по сути, под запретом, ездить можно на электрических скутерах, которые не шумят и не производят вредные выхлопы.
Электрическая революция происходит и в бытовой технике: работающие на аккумуляторе электромоторы начинают вытеснять в Китае и других странах традиционные двигатели внутреннего сгорания. «В США революция перехода от бензиновой придомовой техники к аккумуляторной особенно заметна: сейчас уже в среднем порядка 40 процентов всей продаваемой садовой техники работает от аккумулятора, — рассказывает Тони Макчиз, глава продаж в США компании Globe Tools Group. — Например, в наиболее массовом сегменте газонокосилок из пяти с половиной миллионов единиц этой техники, которая будет продана в США по итогам текущего года, полтора миллиона придется на продажи аккумуляторных моделей, а через два года, как мы прогнозируем, число продаваемых в стране аккумуляторных газонокосилок увеличится до двух с половиной миллионов».
Практично и экологично
Аккумуляторы все шире используются в таких устройствах, как пилы, газонокосилки, триммеры (легкие газонокосилки), кусторезы, садовые тракторы, культиваторы, мойки, компрессоры, снегоотбрасыватели, лодочные моторы. Расталкивать локтями конкурентов на рынке аккумуляторным моделям сейчас позволяют два ключевых фактора. Во-первых, в массовом производстве появились достаточно мощные аккумуляторные батареи — например, в электрических пилах уже устанавливают аккумуляторы c напряжением 80 В, что делает такую технику сопоставимой по мощности с моделями на бензиновом моторе (мощностью 2,5–3 л. с.). Во-вторых, производители аккумуляторной техники научились приспосабливать электрическую мощность батарей под конкретные модели бытовой техники, когда электромотор эффективно использует КПД электрического напряжения от батареи, а встроенные программно-аппаратные решения позволяют аккумулятору в технике не перегреваться и работать продолжительное время.