Авторитетное издание Consumer Reports, ориентированное на потребителей и защиту из прав, опубликовало отчет об испытаниях системы, которая именуется "Теслой" Navigate on Autopilot. Обновление софта, состоявшееся в прошлом месяце, при условии использования бортовой системы навигации и комплекса водительских помощников позволяет "Теслам" чуть больше свободы в принятии решений. Электрокар способен автоматически перестраиваться на маршруте, а не только самостоятельно двигаться в заданной полосе.
По мнению экспертов издания, обновленный автопилот требует дальнейшей доработки, так как его манера поведения может создавать потенциальные риски для водителей. В процессе испытания автопилота было обнаружено, что он способен подрезать соседей по потоку, а также совершать обгоны в тех местах, где это запрещено местными правилами движения.
"Роль системы должна заключаться в том, чтобы помогать водителю, но при ее задействовании все происходит наоборот. Она невероятно близорука. Похоже, что система не реагирует на стоп-сигналы или "поворотники" и не может спрогнозировать, что будут делать другие водители. В результате вам приходится постоянно быть на шаг впереди электроники", - заявил старший директор Consumer Reports по автомобильным тестам Джейк Фишер. Реакция Tesla на заявление Consumer Reports пока, по сути, повторяет уже не раз озвученное: водитель обязан постоянно контролировать автомобиль, в том числе и во время смены полосы движения.
Ранее издание опубликовало собственный рейтинг систем полуавтономного управления от разных производителей, составленный по результатам испытаний. Autopilot от Tesla занял в нем лишь второе место, лидером же был назван SuperCruise, разработанный компанией Cadillac.