Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Испытана 15-метровая "летающая рыба", призванная заменить спутники

Испытана 15-метровая "летающая рыба", призванная заменить спутники


29-04-2019, 19:26 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 778)

Прототип летательного аппарата успешно прошёл первые испытания.

Фото University of the Highlands and Islands.

Инженеры испытали аппарат, который ныряет и всплывает в воздухе так же, как это делают рыбы в воде. Этот процесс позволяет ему двигаться, а висеть над одной точкой он может без затрат энергии. Речь идёт о проекте "Феникс" (Phoenix), разработанном несколькими университетами и частными компаниями.

Испытанный прототип воздушного судна имеет длину 15 метров и размах крыльев 10,5 метра. Однако внушительные крылья используются совсем не так, как самолётные.

Напомним, что самолёт держится в воздухе за счёт подъёмной силы крыла. Когда оно обтекается быстрым потоком воздуха (в полёте или аэродинамической трубе), благодаря особой форме и специально подобранному углу наклона крыла воздух сильнее давит на него снизу, чем сверху. Это избыточное давление поднимает воздушное судно при взлёте и удерживает его на нужной высоте. Именно поэтому самолёт не может зависнуть над одной точкой: как только на крыло перестанет набегать достаточно быстрый воздушный поток, подъёмная сила исчезнет и аппарат упадёт.

"Фениксу" ни к чему быть таким резвым. Он, как воздушный шар, имеет оболочку, заполненную гелием (который, как известно, легче воздуха). Поэтому аппарат парит без затрат энергии. Крылья нужны ему для стабилизации и для размещения солнечных батарей, питающих его энергией (солнечные элементы расположены и в хвосте).

Новшество заключается в двигателе воздушного судна. Феникс, разумеется, птица, но в данном случае он немножко рыба. Во всяком случае, у него есть аналог плавательного пузыря.

Напомним, что этот орган позволяет обитательнице вод сохранять или менять глубину, на которой она находится. Выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело, зависит от его средней плотности. Поэтому стальной гвоздь тонет, а стальной корабль, имеющий много заполненных воздухом пустот (трюмов, кают и так далее), остаётся на плаву.

Плавательный пузырь, заполненный газами, делает среднюю плотность рыбьего тела как раз такой, чтобы на обычной глубине своего обитания она, находясь в покое, не тонула и не всплывала. (Отметим, что не имеющие этого органа акулы вынуждены всё время двигаться, чтобы не погрузиться на дно).

Если рыба делает всплывающее движение и чуть-чуть уменьшает глубину, давление воды на её тело тут же снижается. Плавательный пузырь расширяется, средняя плотность тела падает, и выталкивающая сила увеличивается. Таким образом, благодаря плавательному пузырю рыбе не нужно прилагать много усилий для всплытия: стоит начать, и архимедова сила сама её выталкивает. Таким же путём этот орган помогает животному погружаться.

 

В "Фениксе" используется тот же принцип. У него есть воздушная камера, своего рода плавательный пузырь.

Пока аппарату не нужно двигаться, давление в ней такое же, как и в окружающей атмосфере. Но если ему пора отправляться в путь, насосы нагнетают в камеру дополнительный воздух. Средняя плотность воздушного судна немного увеличивается, и оно медленно "тонет". После того, как воздух выбрасывается из камеры, оно вновь "всплывает".

Однако целью этого действия является не вертикальное, а горизонтальное движение. Уже в момент накачивания камеры воздухом "Феникс" продвигается вперёд: его "засасывает" создающееся перед ним разрежение. Тем временем накопленный воздух выбрасывается из отверстия в кормовой части аппарата. Эта струя образует своего рода реактивный двигатель, тоже толкающий "рыбу Феникс" вперёд.

""Феникс" одну половину своего времени проводит как самолёт тяжелее воздуха, а другую – как аэростат легче воздуха. Многократный переход между этими состояниями является единственным источником движения", – объясняет Эндрю Рей (Andrew Rae) из шотландского Университета нагорья и островов, руководивший проектированием воздушного судна.

Солнечные батареи обеспечивают энергией все системы аппарата, включая насосы двигателя, так что "Феникс" не нуждается в запасе топлива и в перспективе сможет находиться в полёте практически неограниченно долго.

Фактически разработка представляет собой дирижабль, то есть аэростат с двигателем, позволяющим ему двигаться в нужном направлении.

Преимущества дирижаблей хорошо известны. Они держатся в воздухе без затрат энергии, поэтому могут находиться в небе очень долго, в том числе и зависнув над одной точкой. Столь же широко известны и их недостатки: дирижабли тихоходны, не отличаются манёвренностью и с трудом противостоят ветру. Поэтому эти "корабли неба" 1910–1930-х годов практически сошли со сцены после появления достаточно совершенных самолётов и вертолётов.

Разработчики видят для своего детища экзотическую, но весьма экономически выгодную нишу.

"Транспортные средства, основанные на этой технологии, могли бы использоваться в качестве псевдоспутников, и это обеспечило бы гораздо более дешёвый вариант для осуществления телекоммуникаций", – уверен Рей.

Как уточняет издание New Atlas, цель состоит в том, чтобы "научить" дирижабль работать на высоте 20 километров, где он мог бы выполнять роль ретранслятора вместо куда более дорогого орбитального аппарата. Также "Феникс" можно было бы использовать в качестве платформы для запуска микроспутников.

На такой высоте экзотический принцип движения "Феникса" является преимуществом. Классические дирижабли используют винтовой двигатель, но винт теряет эффективность в разреженном воздухе стратосферы.

Пока же прототип успешно и многократно преодолел дистанцию в 120 метров в закрытом испытательном ангаре. В настоящее время команда проекта ищет инвесторов, чтобы вывести разработку на новый уровень.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о современных грузовых дирижаблях, о планах использовать их для доставки медикаментов в труднодоступные районы и о концепции дирижабля-электростанции.



Источник: nauka.vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map