Перелет опытного образца лайнера МС-21-300 из Иркутска в Ульяновск показал, что самолет готов к очередному этапу испытаний. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.
"Самолет МС-21 сейчас наиболее перспективный из тех, что разрабатываются в России. Перелет на 4,5 тысячи километров от Иркутска до Ульяновска решил сразу две задачи: стал одним из условий летных испытаний и перебросил опытную машину на авиапредприятие, где пройдут дальнейшие работы. Проблем с этим самолетом в принципе быть не должно – все узлы и агрегаты проверялись, комплексную модель проверяли в "Национальном исследовательском центре "Институт имени Жуковского".
Изначально все проблемы с этим лайнером уперлись в санкционный запрет на поставку России современных композитных материалов для "черного крыла". Как только наша страна научилась сама получать эти сплавы, больше никаких неожиданностей с перспективной машиной не будет. Более того, МС-21 становится полностью российской разработкой – нам никто не сможет перекрыть поставки, остается лишь рассчитывать на свои силы и средства для запуска самолета в серийное производство", - отмечает специалист.
Авиастроительная корпорация "Иркут" опубликовала кадры полета опытного образца пассажирского самолета МС-21-300. Лайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Ульяновск. Как отмечается в пресс-релизе компании, полет прошел в штатном режиме, у экипажа замечаний к работе систем самолета не было. В Ульяновске самолет будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ имени Громова "Раменское" (г. Жуковский Московской области) для продолжения летных испытаний.
"Летные испытания проходят не менее двух лет – это крайне сложный комплекс проверки как самолета в целом, так и отдельных узлов и агрегатов. К примеру, в обязательном порядке проверяется, как ведет себя машина в условиях холодов, осадков, тумана, жары. Искусственно таких условий никто создать не сможет, потому приходится ждать разных времен года и погодных ситуаций. Кроме того, машины отправляются и в Сибирь для проверки в условиях аномальных холодов.
Помимо прочего, предстоит проверить "головные" опытные экземпляры на летную годность и долговечность. Сначала машина должна налетать тысячу часов, потом две, после – пять тысяч. Все это время специалисты проверяют работоспособность всех частей и агрегатов. Составляется список ошибок и доработок, а также график работоспособности каждого узла – число сбоев на каждую тысячу часов полета. Это крайне кропотливый труд, от которого зависит в будущем безопасность людей", - подчеркивает генерал.
Перспективная машина
МС-21 - самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (132-165 мест) и МС-21-300 (163-211 мест). Также планируется создать вариант МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года. У самолета традиционный алюминиевый фюзеляж, а вот хвост и крылья - аэрокомпозитные. Их делают в Ульяновске, называя "чёрным крылом" - по естественному цвету изделия. Аэрокомпозит - это пластик, армированный углеродным волокном.
Благодаря такому крылу МС-21 может парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели. Ранее в авангарде этой технологии шли Boeing и Airbus. Но ульяновский завод запатентовал уникальные решения, которые сильно удешевляют производство. Испытанную сегодня машину выставят на авиакосмическом салоне МАКС-2019. Предполагается, что это позволит наглядно продемонстрировать заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера - повышенный уровень комфорта.
"На сегодняшний день Россия работает сразу в нескольких направлениях, чтобы обеспечить себя собственными самолетами всех типов, включая транспортники. Это позволит стране стать независимой в авиастроении от технологий и комплектующих Запада, который, как выяснилось, в любой момент может прекратить поставки по политическим мотивам. То есть РФ выводит стратегическую отрасль из-под возможного удара.
Это правильная стратегия, и МС-21 обязательно докажет ее состоятельность. Не думаю, что в ходе испытаний лайнер столкнется с серьезными проблемами – российская школа авиастроения имеет огромный опыт собственных разработок и уникальных технических решений. А значит, испытания доведут перспективный лайнер до совершенства, чтобы он стал конкурентом западным Boeing и Airbus.
И если мы говорим о брендах, то изначально МС-21 разрабатывался как самолет конструкторского бюро Яковлева – "Як-140". Почему в России решили отказаться от традиционных брендов, известных всему миру, не понятно. "Як", "Ту" и "Су" в мире заслужили репутацию производителей надежных, качественных и недорогих самолетов. И этот авторитет можно преобразовать в экспортный потенциал", - заключает Владимир Попов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+