Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Металлическая древесина – новый прочный и лёгкий материал, имеющий громадные перспективы применения

Металлическая древесина – новый прочный и лёгкий материал, имеющий громадные перспективы применения


2-04-2019, 11:25 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 628)

Чудо-материал

Учёные создали новый материал — «металлическую древесину», прочную как титан, и при этом достаточно лёгкую для того, чтобы держаться на поверхности воды.

На сегодня производственные возможности не позволяют производить данный материал быстро и в достаточных количествах, однако, если учёные сумеют разработать способ его промышленного производства, перед ним открываются широкие перспективы применения – от ударопрочных смартфонов до сверхлёгких автомобилей.

Высокая прочность

Исследователи из Пенсильванского университета, Университета Иллинойса в Урбана-Чемпейн и Кембриджского университета опубликовали в журнале Scientific Reports своё исследование, в котором подробно описали процесс создания «металлической древесины».

Сначала они создали в воде взвесь из крошечных пластиковых шариков, каждый размером в несколько сот нанометров, затем испарили воду, в результате чего шарики образовали ячеистую структуру. После этого они при помощи гальванизации покрыли сферы слоем никеля и в конце использовали растворитель для того, чтобы удалить пластик. В результате осталась только никелевая основа, на 70 процентов состоящая из пузырьков воздуха. Однако, низкая плотность — не единственное, что роднит этот материал с древесиной.

Исследователь Джеймс Пикуль в пресс-релизе сообщает, что вторая причина, которая уподобляет новый материал древесине, заключается в его ячеистой структуре, подобной клеточной основе древесины. Клеточная ткань имеет поры, и если посмотреть в микроскоп на частицу древесины, можно обнаружить, что она состоит из толстых прочных несущих частей и пористых элементов, задача которых заключается в обеспечении работы биологических функций, например, межклеточного переноса питательных веществ.

Сегодняшние технологии позволяют в течение дня произвести объём данного материала размером с почтовую марку. Однако, если разработчикам удастся эффективно масштабировать процесс, перед ним открываются практически безграничные сферы применения.

В архитектуре он позволит существенно улучшить отношение прочности несущих конструкций к их весу, а производители электроники могли бы применять его в качестве защитного покрытия для своих устройств, придавая им дополнительную прочность, и не проигрывая при этом в их весе. А заливая в поры электролит, разработчики вполне способны превратить материал в легковесную аккумуляторную батарею.

Тимоти Дж. Руперт, доцент кафедры материаловедения Калифорнийского университета в городе Ирвайн, штат Калифорния, не участвовавший в создании нового материала, тем не менее, видит большой потенциал его применения в транспортной сфере, утверждая, что используя «металлическую древесину», можно конструировать энергоэффективные автомобили, отвечающие нынешним стандартам безопасности, при значительном снижении их веса.

Иными словами, этот материал позволит электромобилям проходить гораздо большее расстояние на одном заряде, решая одну из ключевых проблем – повышение запаса хода электромобиля, что зачастую удерживает некоторых автовладельцев от обмена своих бензиновых и дизельных автомобилей на экологически безопасные транспортные средства



Источник: gearmix.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Двуточник (3 апреля 2019 22:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 94
    Рейтинг поста:
    0
    Ну, с древесиной сравнение - не лучший приём рекламы проделанной работы, а так, сама по себе...работа была проделана не зря.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map