Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Австралии приступают к испытаниям ракетного двигателя, который будет "дышать" кислородом воздуха

В Австралии приступают к испытаниям ракетного двигателя, который будет "дышать" кислородом воздуха


27-03-2019, 17:18 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 515)

Инженеры Сиднейского университета разработали двигатель для космических ракет, который при полёте в атмосфере использует кислород воздуха. Это новшество позволит брать на борт меньше окислителя, освободив место для более тяжёлых спутников и других грузов. Специалисты уже приступают к наземным испытаниям новинки.

Как известно, в космосе нет воздуха, а значит, и кислорода. Поэтому космические ракеты вместе с горючим заправляются и окислителем – химическим веществом, которое будет вступать с топливом в реакцию горения.

Обычно в этом качестве используется жидкий кислород или тетраоксид азота (N2O4). Таким образом, ракете приходится тратить энергию на то, чтобы нести на борту запас окислителя. Понятно, что в результате грузоподъёмность носителя снижается.

Но ведь существенную часть пути ракета, выводящая грузы на орбиту, проделывает в нижних слоях атмосферы. Более того, здесь самые значительные энергозатраты на километр подъёма: и сила тяжести, и сопротивление воздуха здесь больше, чем на большой высоте. Так нельзя ли по крайней мере здесь снабжать двигатель "дармовым" атмосферным кислородом, сэкономив на окислителе?

Эта простая и привлекательная идея настолько сложна в реализации, что до сих пор ни один космический носитель не имеет такого двигателя. Более того, "земные" ракеты тоже, как правило, пренебрегают кислородом воздуха.

Как уточняет издание New Atlas, исключением являлись немецкое оружие V1, которое во время войны использовалось против Великобритании. Когда топливо такой ракеты в камере сгорания смешивалось с воздухом, происходил взрыв, и горячие газы толкали V1 вперёд.

Однако такое решение имело свои недостатки. Во-первых, двигатель работал не непрерывно: между детонациями проходило довольно существенное время. Во-вторых, он был очень неэкономичным: значительная часть топлива не воспламенялась в момент взрыва и просто выбрасывалась с выхлопными газами, пропадая даром. Из-за этого создатели более поздних ракет предпочли отказаться от этой схемы.

На данный момент все космические носители работают исключительно на собственных запасах окислителя. На снимке российская ракета Союз-2.1а.
На данный момент все космические носители работают исключительно на собственных запасах окислителя. На снимке российская ракета Союз-2.1а.
Фото Global Look Press.

Творение австралийских специалистов возрождает схему V1 на более высоком технологическом уровне. Камера сгорания здесь представляет собой круговой канал, в который непрерывно поступает воздух и горючее. По этому каналу циркулирует волна детонации (горения в сверхзвуковом потоке), сжигая практически всё топливо.

Важно, что новая разработка не требует замедлять воздух, поступающий из атмосферы со сверхзвуковой скоростью. Этим она выгодно отличается от двигателей сверхзвуковых самолётов, которые "дышат" атмосферным кислородом, но должны замедлить набегающий поток до дозвуковых скоростей, прежде чем впустить его в камеру сгорания.

В настоящее время начинаются наземные испытания двигателя. Однако уже сейчас ясно, что он удешевит запуски и сделает их более эффективными.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о проекте двигателя, который поможет добраться до Марса за 39 дней, лазерном ракетном двигателе и реактивном двигателе, напечатанном на 3D-принтере.



Источник: nauka.vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map