Как справедливо заметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот», такое направление работы весьма перспективно для кораблей из Росатомфлота.
Мы открыты для сотрудничества с компаниями, заинтересованными в доставке грузов в акватории Северного морского пути.
- заявил он.
Известно, что судно доставит для «Арктик СПГ-2» не только строительную технику с контейнерами, но также и различные металлоконструкции, трубы. Весь путь займёт, по оценкам экспертов, пять суток. Для разгрузки содержимого из «Севморпути» потребуются мощные подъёмные краны. Однако такая задача не пугает владельцев проекта «Арктик СПГ-2». У российских специалистов уже есть опыт в проведении подобных работ.
Кстати, такая транспортировка грузов будет не единственной. Ожидается, что «Севморпуть» вскоре займётся доставкой и второй партии всего необходимого. Это говорит о том, что реализация «Арктик СПГ-2» проходит весьма активно. Возможно, работы будут завершены несколько раньше, чем предполагалось, как и в случае с первым проектом.
Росатомфлот получает неплохую выгоду от подобных операций. Речь тут идёт не только о деньгах. Конечно, атомный контейнеровоз «Севморпуть» ушёл в первый рейс на «Арктик СПГ-2» не бесплатно. Но сейчас важен не только заработок, но и получение экипажем опыта, который будет очень ценен при увеличении грузопотока по Северному морскому пути.