Российский судостроительный завод «Северная верфь» начал постройку второго морозильного траулера-процессора проекта 170701. Известно, что этот заказ выполняется для Группы НОРЕБО, которая является одной из самых крупных в РФ рыбопромышленных компаний. Кстати, первый такой корабль («Капитан Соколов») был заложен в конце прошлого года.
Оба корабля конструируются для Акционерного общества «Рыбпроминвест», которое является частью Группы НОРЕБО. Второй траулер-процессор получит имя «Капитан Геллер». По плану, он должен быть сдан в эксплуатацию в начале 2021 года. Задача такого судна – ловля трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.
Кстати, судостроительный завод впервые за свою историю получил рекордную серию контрактов на постройку судов одного и того же проекта. Известно, что ещё в начале 2019 года НОРЕБО дал заказ на 4 корабля проекта 170701. Финансирование такой постройки происходит за счёт средств компании, а также при поддержке Сбербанка.
Как заметил гендиректор «Северной верфи», такой объём работ положительно отразится на предприятии, поскольку увеличит производительность труда и сгенерирует ресурсы для внедрения новейших технологических методов строительства.
Впрочем, это хорошие новости и для всей отрасли страны. Россия не просто увеличивает флот для рыбной ловли в Атлантике. Страна де-факто наращивает производство кораблей, отвечающих современным требованиям рынка.
Корабль проекта 170701 является одним из самых перспективных среди аналогов в России. Он способен осуществлять безотходную глубокую переработку рыбы прямо в море. Для этого судно оборудовано многофункциональной фабрикой. Оно способно производить довольно широкий перечень продукции – это может быть рыбный фарш, икра, печень, мука и охлаждённое филе.