Выход уже третьего опытного самолета МС-21-300 на летные испытания показывает, что проект будет перспективным, и авиация РФ активно развивается. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.
"Как известно, из-за санкций США Япония отказала в продаже России ряда полимеров, которые стали основой для "черного крыла" самолета МС-21, однако российские институты уже ведут интенсивную работу по созданию собственных аналогичных разработок. Большого влияния ограничения на проект не окажут – во всяком случае, не столь значимое, как хотелось бы авторам санкций. Причина проста: российских материалов в композитном составе было большинство, работы не так много.
Мы сотрудничали с Японией по принципу "не нужно изобретать велосипед, если тебе дают мотоцикл". То есть не нуждались в разработке собственных материалов, пока могли их получить без проблем. Когда появились ограничения, приходится лишь доработать – в течение года подсанкционные материалы у РФ будут свои или их заменят на аналоги. То есть серьезно помешать вывести МС-21 в серийное производство Запад не в силах", - отмечает специалист.
Третий опытный самолет МС-21−300 впервые поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Министерство промышленности и торговли РФ рассказало, что воздушное судно взлетело с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет продолжался 1 час 30 минут на высоте до 3,5 тысяч метров при скорости до 500 км/ч. Согласно докладу испытателей, все прошло в штатном режиме. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон.
"МС-21 завершает формирование Россией полной линейки собственных самолетов – от легких до тяжелых транспортников. Кроме того, РФ уже обеспечила себя всеми типами бортов военной авиации. Получив МС-21, Россия становится обладателем среднемагистрального лайнера, который при необходимости можно переоборудовать в дальнемагистральный. Модернизация незначительная – достаточно убрать несколько рядов кресел, чтобы борт взял в полет больше топлива.
Похвастаться полностью собственной авиацией в мире может далеко не каждое государство. Фактически такое производство есть лишь у РФ, США и Китая – даже страны Европы вынуждены идти на глубокую кооперацию друг с другом, создавая очередной гражданский и военный борт. А кооперация – это всегда зависимость. Россия в последние годы ушла от украинских деталей, заместив их собственными разработками, и продолжает движение в этом направлении", - подчеркивает специалист.
Уникальный проект
МС-21 - самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (132-165 мест) и МС-21-300 (163-211 мест). Также планируется создать вариант МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года. У самолета традиционный алюминиевый фюзеляж, а вот хвост и крылья - аэрокомпозитные. Их делают в Ульяновске, называя "чёрным крылом" - по естественному цвету изделия. Аэрокомпозит - это пластик, армированный углеродным волокном.
Благодаря такому крылу МС-21 может парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели. Ранее в авангарде этой технологии шли Boeing и Airbus. Но ульяновский завод запатентовал уникальные решения, которые сильно удешевляют производство. Испытанную сегодня машину выставят на авиакосмическом салоне МАКС-2019. Предполагается, что это позволит наглядно продемонстрировать заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера - повышенный уровень комфорта.
"Прочностные характеристики композита или равны металлу, или превышают их. По устойчивости к ржавчине и ряду других характеристик современные материалы куда надежнее и долговечнее уходящих в прошлое металлических решений. При этом композит в полтора-два раза легче. Потому будущее авиации именно за полимерами, и создание их в России для собственных нужд было лишь вопросом времени.
Пока рано говорить, насколько МС-21 будет конкурентоспособен в сравнении с Boeing и Airbus – все покажут испытания, которые уже идут в плановом режиме. Но уже сейчас можно говорить, что российский самолет не уступает западным аналогом своего класса. Все решит не только соотношение "цена-качество", но и показатель надежности, который продемонстрирует российский проект.
Вне зависимости от того, кинутся ли известные авиакомпании раскупать МС-21 или за его экспорт на мировой рынок придется побороться, это уже успех. Самолет показал успешный пример внедрения новейших разработок и развитие авиационной науки. В гражданской и военной авиации Россия перестает зависеть от других игроков – для страны, которая хочет играть серьезную роль на мировой арене, это немаловажный фактор", - заключает Владимир Попов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+