Новинку ждали еще осенью, но она слегка подзадержалась, и это лишь еще больше подогрело интерес к ней и нетерпение желающих ее приобрести. Старт реализации "заряженной" версии Lada Vesta дал, по сути, глава Самарской области Дмитрий Азаров, став первым покупателем этой особой модификации. Произошло это 31 января, так что уже можно подвести первые итоги ее продаж, что и сделала "Российская газета".
По данным издания, полученным от официальных дилеров марки Lada, в за одинмесяц впериод с 31 января по 1 марта 2019 года было продано уже 217 экземпляров Vesta Sport. Отмечается, что новинку раскупают преимущественно в Московской области и в Краснодарском крае. А годовой объем выпуска этой модификации составляет всего 1200 штук (из которых 536 на данный момент уже собраны и отгружены в дилерские центры). Нетрудно подсчитать: если такая динамика продаж сохранится, то разлетающихся как горячие пирожки "горячих" седанов для горячих же российских парней хватит от силы на полгода.
При этом, напомним, "заряженная" Vesta стала самой дорогой в истории АвтоВАЗа: ее цена в самой простой комплектации - 1 009 900 рублей. В цену входят система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, аудиосистема. Также доступен пакет Multimedia, в который включены камера заднего вида, мультимедийная система с навигатором и обогрев ветрового стекла. Vesta Sport c этим набором опций предлагается за 1 045 900 рублей.
Vesta Sport отличается более спортивным и агрессивным внешним видом, который формируют аэродинамический обвес, заниженная на 31мм подвеска и расширенная колея с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. Под стать внешности и интерьер - с потолком черного цвета и контрастной красно-черно гамме отделки. Передние кресла с более развитой боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них ''ИКС-графикой'' соседствуют с орнаментом ''под карбон'' на экокоже с красной отстрочкой. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей. Этот же материал использован в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза.
На автомобиль установлен форсированный вазовский двигатель объемом 1,8 л с перенастроенной системой регулировки фаз газораспределения. Вместе с модернизированными системами впуска и выпуска это позволило поднять максимальную мощность двигателя до 145 л.с. Двигатель комплектуется механической коробкой передач с усиленными приводами.
Есть и специальные настройки шасси. Vesta Sport получила специально разработанную тормозную систему. Увеличен диаметр передних тормозных дисков, на задней оси установлены дисковые тормоза - все это обеспечивает уверенное замедление с высоких скоростей. Система стабилизпации получила спортивные настройки и возможностью полного отключения.