Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Создатели пассажирского мини-самолета пожертвовали комфортом ради скорости

Создатели пассажирского мини-самолета пожертвовали комфортом ради скорости


15-09-2010, 10:55 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 630)

Пилот, два счетчика!

 

Жалко, что Абрамович больше не губернатор Чукотки: год-два — и он мог бы летать туда из Лондона в два раза быстрее на новеньком сверхзвуковом аэротакси. Концепцию уникального в своем роде самолета представили на днях специалисты Центрального аэрогидродинамического института в подмосковном Жуковском.

 





 

Несмотря на обилие менее скоростных, дозвуковых самолетов деловой авиации, олигархам и мэрам городов давно хотелось иметь в своих авиапарках молниеносные летающие машины. Взять хотя бы Романа Абрамовича, который, по слухам, однажды едва не решился лететь по губернаторским делам на Чукотку на военном “МиГе-31”. Сверхзвуковой — значит, домчит до места в два раза быстрее — со скоростью 1700 км/ч (вместо 800). К тому же никаких особых расписаний ему придерживаться не надо, поскольку он летит на 6 км выше основного пассажирского эшелона. Однако военно-воздушные силы Абрамовичу не помогли — “МиГу” в воздухе потребовалась бы дозаправка. Поэтому решили не мудрить и лететь на обычном пассажирском.


Но проблема-то осталась. Кто только не пытался разработать удобный небольшой перевозчик! (“Ту-144” и “Конкорд”, как нелетающие и крупногабаритные, в расчет не берутся). Американцы вложили в разработку сверхзвукового аэротакси 2 млрд. долларов — и все без толку. Неужели наши снова переплюнули всех и решили проблему?


— Просто западные разработчики шли не тем путем, — раскрывает секрет один из создателей концепции Вячеслав КАЖАН. — Они хотели сделать самолет и нешумным, и максимально комфортным для пассажиров. Например, чтобы они могли стоять в салоне в полный рост. Но крупный самолет создает большой звуковой удар, и с этим ничего не поделаешь. Мы же рассудили так: если самолет пребывает в воздухе максимум часа три, преодолевая за это время огромные расстояния, то не будет ничего страшного, если наши олигархи или представители городских администраций побудут это время в сидячем положении. Анализ эксплуатации деловых самолетов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром — из дома, днем — деловая встреча, вечером — домой). При этом 93% маршрутов не превышают дальности 4000 км.


— И чего же можно добиться, усадив пассажиров в самолет уменьшенных размеров?


— Уменьшив габариты летающего средства (диаметр его салона может составлять 1,3 на 1,4 м), мы существенно снизили внешний шум. Преодоление звукового барьера маленьким самолетом для оставшихся на земле будет сопровождаться лишь отдаленным “раскатом грома”.


— А что будут чувствовать пассажиры летающего такси?


— Ничего особенного. Уровень шума внутри там будет такой же, как и в обычном самолете.


— А как же насчет прочих удобств в салоне: выпить, закусить, сходить в туалет?


— Самолет рассчитан на пятерых — пилот и четверо пассажиров. Так вот среди клиентов при необходимости можно разместить одного помощника, который на специальном столике будет разливать чай и аккуратно передавать его из рук в руки. Напоминаю, что даже самые важные особы в поездках на авто из одного города в другой вполне выдерживают по нескольку часов без первого и второго блюд. Ради скорости можно обойтись и чашечкой чая. Ведь если сейчас на авиатакси часа за два можно долететь только до Краснодара, то на нашем самолете за то же время можно запросто махнуть до Новосибирска.


Что касается туалета, его можно устроить, но добираться до него придется согнувшись.


— Интересно, сколько времени может пройти с момента заказа такого такси до его вылета?


— Если самолет будет находиться в собственности у горадминистрации или какой-нибудь фирмы, вылет возможен уже через 2—3 часа после принятия решения о полете. Это время понадобится для уведомления диспетчерских служб. По крайней мере так происходит в развитых странах при использовании обычных аэротакси. Если авиатакси станет базироваться в аэропорту, то пассажирам придется пройти минимальные процедуры проверки личности и багажа при проходе на летное поле.


— А какие условия нужны для разгона вашего самолета?


— Он может взлететь со взлетно-посадочной полосы длиной в 1200 метров — такие есть даже на аэродромах 4-го класса в каждом райцентре.



Источник: mk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map