Вскоре на железных дорогах Российской Федерации могут появиться вагоны нового типа. Некоторые из них уже сегодня тестируются Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ), который является частью АО «Трансмашхолдинг». Речь идёт о купейных моделях. Стоит отметить, что такой ряд является первым в истории машиностроения РФ. В нём подвижной состав будет построен по принципу двухвагонных сцепов.
Не просто пара новых вагонов
Для начала стоит отметить, что речь не идёт о создании небольшой партии. ТВЗ взялся за довольно крупный контракт. Согласно его условиям, предприятие совместно с Федеральной пассажирской компанией до 2025 года должно будет построить и передать заказчику 3730 вагонов. Среди первых будут одноэтажные купейные модели. Кстати, их поставки начнутся уже в 2019 году. После этого ТВЗ приступит к конструированию двухэтажных составов. В целом такое «обновление» парка вагонов можно назвать весьма ощутимым для сферы пассажирских железнодорожных перевозок. Также «дочка» «Трансмашхолдинга» будет производить некупейные, штабные модели и СВ.
Чем удивят российского пассажира?
Как утверждают специалисты из ТВЗ, новые вагоны в корне изменят представление россиян о дальних поездках на поезде. Известно, что в них появится больше дополнительных зон общего пользования. Считается, что новая концепция сцепа из двух вагонов обеспечит увеличение свободного пространства. Также подобное нововведение даст возможность не только создать единый микроклимат, но и ощутимо снизить уровень шума.
В купейных вагонах можно будет самостоятельно регулировать температуру. Пассажиры при желании смогут воспользоваться сейфами с электронными замками. Впервые появятся душевые кабины, чайные витрины, вендинговые автоматы.
Не только комфорт, но и экономичность
Комфорт и повышение качества сервиса – это не единственные изменения в вагонах, которыми занимается ТВЗ. Специалисты из «Тверского вагоностроительного завода» уверяют, что новый подвижной состав получит более высокую энергоэффективность и станет намного экономичнее в эксплуатации. Насколько это окажется правдой на практике? Покажут испытания. К слову, они сейчас идут полным ходом.
Для запуска в серийное производство в данный момент активно проверяют тормозные, прочностные, стационарные тормозные, климатические и санитарно-гигиенические показатели. В РФ тестируют такие новые пассажирские вагоны не только на территории ТВЗ, но и на специальных полигонах РЖД. Если все тесты действительно будут успешными, то душ, контроль климата, экономичность и многое другое станет нормой для железнодорожных перевозок, подняв их качество на совершено новый уровень.