Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Дед, я тебя помню…

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Гравитационные волны могут помочь выйти за пределы известной физики

» Гравитационные волны могут помочь выйти за пределы известной физики
8-02-2019, 20:49 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 505)

люстГравитационные волны можно использовать для поиска частиц, существование которых не следует из Стандартной модели и требует создания новой физики.

Такой вывод сделала международная группа физиков в научной статье, принятой к публикации в журнале Physical Review D. Препринт работы доступен на сайте arXiv.org.

Напомним, что Стандартная модель на сегодня объясняет все экспериментальные факты, известные об элементарных частицах. Однако учёным не терпится открыть что-нибудь, что заставило бы их выйти за пределы этой блестящей теории на неизведанные просторы новой физики.

Некоторые из предложенных теоретиками расширений Стандартной модели предсказывают существование сверхлёгких бозонов. Напомним, что бозоны и фермионы – это два фундаментальных класса, на которые делятся все элементарные частицы. К первому относятся, например, фотоны, а ко второму – электроны, протоны и нейтроны.

Эти гипотетические бозоны намного легче, чем любые известные частицы с ненулевой массой. При этом обнаружить их крайне сложно, поскольку они слабо взаимодействуют с обычным веществом. Именно поэтому эти бозоны, если они есть, до сих пор не обнаружены с помощью ускорителей и детекторов тёмной материи.

Облако бозонов должно наложить свой отпечаток на характеристики гравитационных волн.
Иллюстрация D. Baumann.

Авторы новой работы предлагают призвать на помощь астрономию.

Дело в том, что, по расчётам теоретиков, целые облака подобных бозонов могут собираться вокруг двойных чёрных дыр. При этом возникает система, несколько напоминающая атом. Его ядром является пара чёрных дыр, а скопление сверхлёгких бозонов – своего рода электронной оболочкой.

В настоящем атоме электроны распределены по разным энергетическим уровням. Поглотив фотон, электрон может переместиться на уровень выше, а испустив фотон – на уровень ниже. Обычно подобное "дирижирование электронами" физики выполняют с помощью лазера.

В "атоме" из сверхлёгких бозонов переходы между уровнями происходят под влиянием гравитации чёрных дыр.

Напомним, что достаточно тесная пара чёрных дыр рано или поздно сталкивается и сливается. Этот катаклизм порождает гравитационные волны. Как рассчитали авторы, если "сладкая парочка" была окружена облаком из сверхлёгких бозонов, этот факт должен повлиять на характеристики гравитационного излучения. В сигнале останется след, чёткий, как отпечатки пальцев.

Правда, на сегодняшний день детекторы гравитационных волн недостаточно чувствительны для такой задачи. Однако физики непрерывно совершенствуют как сами устройства, так и алгоритмы обработки данных. Так что в будущем подобные наблюдения должны стать возможными.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о том, что детекторы гравитационных волн можно использовать для поиска других гипотетических частиц.

Источник: /nauka.vesti.ru.

Загрузка...

1. » #2 написал: svet7526 (9 февраля 2019 00:13)

Группа: VIP Пользователь
    нет никакой гравитации ... дурни
    My Webpage

2. » #1 написал: mge31 (8 февраля 2019 23:05)

Фильм "Интерстеллар" открыл окно Овертона в в части гравитации и ее использования для перемещения в пространстве и времени, а сейчас это окно начинают открывать больше и больше. Но сам фильм конечно же снимали консультируясь с физиками и астрофизиками. Почему от них об этом ранее громко во всеуслышание не заявлялось не понятно. Хотя его начали снимать с 2006 г., на экраны вышел 2014, уже прошло 13 лет.

«    Апрель 2019    »

Загрузка...

Выборы на Украине. Кто победит?

Загрузка...