» » » Загадка позднеюрского периода: учёные опровергли принадлежность самого древнего найденного пера археоптериксу

6-02-2019, 07:32 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 529)
Древнейшее ископаемое перо, окаменелый опечаток которого был обнаружен на юге Германии в 1861 году, принадлежало вовсе не археоптериксу, как считали палеонтологи всё это время. Международная группа учёных выяснила, что перо около 150 млн лет назад «оборонил» неизвестный пернатый динозавр, возможно, даже не умевший летать. Останки пернатого «хозяина» ещё только предстоит найти.
  • Археоптериксы
  • © Wikimedia commons / Heinrich Harder

Учёные из США, Китая и Германии выяснили, что перо возрастом 150 млн лет принадлежит неизвестному пока пернатому динозавру, возможно, даже не умевшему летать. Ранее считалось, что оно принадлежит археоптериксу.

Напомним, что древнейший окаменелый опечаток пера был обнаружен в 1861 году в позднеюрских известняковых отложениях в общине Зольнхофен на юге Германии. Вскоре в тех же отложениях учёные нашли первый скелет пернатого существа, похожего одновременно на динозавра и птицу. Палеонтологи решили, что и перо, и скелет принадлежат одной и той же рептилии — переходному звену от нелетающих динозавров к птицам — археоптериксу. Останков других птиц в Зольнхофенских отложениях не находили.

В новом исследовании палеонтологи попытались определить владельца древнейшего в мире пера. Для этого специалисты обратились к передовой технологии визуализации — лазерно-индуцированной флуоресценции (LSF).

Учёные сопоставили древнее перо с известными на сегодня отпечатками перьев, точно принадлежавших археоптериксу, а также с перьями ныне живущих птиц. Результаты детального сравнительного анализа показали, что находка полуторавековой давности не принадлежит археоптериксу.

«Мы провели подробное сравнение между этим пером и всеми известными образцами перьев археоптерикса и исключили его сходство с ними. Мы пришли к выводу, что, скорее всего, владельцем этого пера является неизвестный пернатый динозавр», — сообщил автор исследования Майкл Питтман из Гонконгского университета.

Пока остаётся непонятным, кому принадлежит древнейшее ископаемое перо. По мнению исследователей, его владелец не слишком отличается от археоптерикса.

Открытие международной группы учёных позволяет сделать несколько выводов. В юрском периоде птицеподобных динозавров было, по-видимому, больше, чем считалось раньше. Также не исключено, что очень много окаменелостей неизвестных пока видов палеонтологам только предстоит обнаружить. В том числе хозяина легендарного пера.

Источник: russian.rt.com/.