Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
» » » В России испытали первый в мире полностью алюминиевый двигатель

» В России испытали первый в мире полностью алюминиевый двигатель
28-01-2019, 17:23 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (3 381)

В Новосибирске закончились испытания первого в мире авиационного двигателя внутреннего сгорания, полностью созданного из алюминиевых деталей, об этом сообщил Новосибирский государственный техуниверситет (НГТУ).

 

 

Алюминий уже применяется в авиационных и автомобильных двигателях, однако в них детали, испытывающие высокую нагрузку, изготавливаются из стали, пояснили в НГТУ, передает РИА «Новости».

Инженеры вуза смогли заменить их на алюминиевые при помощи специальной технологии плазменно-электролитического оксидирования, разработанной в Институте неорганической химии СО РАН.

«Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, которым покрыты алюминиевые детали двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – сообщил глава команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

В НГТУ добавили, что вместе с испытаниями проводилась доработка серийного образца двигателя. Создатели решили отказаться от Н-образной схемы и остановились на V-образной.

Благодаря этому размеры агрегата удалось значительно уменьшить, что дает возможность использовать его на разных самолетах, а не только на ЯК-52, для которого был изготовлен экспериментальный двигатель.

Новый мотор вскоре можно будет устанавливать на Як-18Т, Ил-103, Бе-103, считают разработчики. Он будет работать на авиационном бензине Б-91. В агрегате разместятся два блока мощностью по 200 лошадиных сил, они могут быть использованы совместно и по отдельности для оснащения легких самолетов.

«Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все основные детали нового двигателя будут отлиты из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России», – добавили в НГТУ.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится +81 Нравится





Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #3 написал: surrey (29 января 2019 22:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 323
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: andreytm
    В жизни не поверю, что алюминиевый вал, кулачки выдержат внутренние напряжения!


    Это покрытие используется для деталей типа гильз цилиндров.
    Не знаю как сейчас, в 90-е делали блок цилиндров из чугуна (ВАЗ и т.д) или в алюминиевый блок вставляли чугунную гильзу (ГАЗ и пр.). Заменял чугунные гильзы цилиндров на алюминиевые с этим покрытием, ходимость увеличивалась в разы.
    Я говорил про увеличение ресурса пар трения. В технике, в подавляющих случаях, деталь выходит из строя не по причине разрушения, а по причине износа, т.е. увеличения зазоров.
    И в этом случае, специальной технологией, покрывают только внутренние поверхности гильзы цилиндров. Для стальных деталей есть другая " специальная технология" также в разы поднимавшая ресурс изделий, ждущая своего повторного открытия.

       
     


  2. » #2 написал: andreytm (29 января 2019 09:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 410
    Рейтинг поста:
    +1
    Цитата: surrey
    "Микродуговое оксидирование" называется.
    В разы поднимает ресурс пар трения.

    И подшипники, и клапаны, валы можно сделать из алюминия? В жизни не поверю, что алюминиевый вал, кулачки выдержат внутренние напряжения!


    --------------------
    Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.

       
     


  3. » #1 написал: surrey (28 января 2019 19:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 323
    Рейтинг поста:
    +6
    Это технология "клятого совка".
    Стояла на авиамоторных заводах.
    "Микродуговое оксидирование" называется.
    В разы поднимает ресурс пар трения.

    В начале 90-х обзавёлся такой, когда завод дербанили.
    Помогла пережить лихую годину 90-х.
    Тюнинговал моторы, делал вставку из алюминиевой гильзы с этим покрытием.

    А сколько таких технологий похоронено в "святые" 90-е, вместе с создателями.

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Выборы на Украине. Кто победит?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сад и огород, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map