В Новосибирске закончились испытания первого в мире авиационного двигателя внутреннего сгорания, полностью созданного из алюминиевых деталей, об этом сообщил Новосибирский государственный техуниверситет (НГТУ).
Алюминий уже применяется в авиационных и автомобильных двигателях, однако в них детали, испытывающие высокую нагрузку, изготавливаются из стали, пояснили в НГТУ, передает РИА «Новости».
Инженеры вуза смогли заменить их на алюминиевые при помощи специальной технологии плазменно-электролитического оксидирования, разработанной в Институте неорганической химии СО РАН.
«Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, которым покрыты алюминиевые детали двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – сообщил глава команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.
В НГТУ добавили, что вместе с испытаниями проводилась доработка серийного образца двигателя. Создатели решили отказаться от Н-образной схемы и остановились на V-образной.
Благодаря этому размеры агрегата удалось значительно уменьшить, что дает возможность использовать его на разных самолетах, а не только на ЯК-52, для которого был изготовлен экспериментальный двигатель.
Новый мотор вскоре можно будет устанавливать на Як-18Т, Ил-103, Бе-103, считают разработчики. Он будет работать на авиационном бензине Б-91. В агрегате разместятся два блока мощностью по 200 лошадиных сил, они могут быть использованы совместно и по отдельности для оснащения легких самолетов.
«Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все основные детали нового двигателя будут отлиты из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России», – добавили в НГТУ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: andreytm (29 января 2019 09:52) Статус: |
"Микродуговое оксидирование" называется. В разы поднимает ресурс пар трения.
И подшипники, и клапаны, валы можно сделать из алюминия? В жизни не поверю, что алюминиевый вал, кулачки выдержат внутренние напряжения!
--------------------
Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
В разы поднимает ресурс пар трения.
И подшипники, и клапаны, валы можно сделать из алюминия? В жизни не поверю, что алюминиевый вал, кулачки выдержат внутренние напряжения!
--------------------