Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
   Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
» » » Инновации от РУСАЛа: алюминиевые поезда, настоящее и перспективы

» Инновации от РУСАЛа: алюминиевые поезда, настоящее и перспективы
4-01-2019, 12:05 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 485)

Инновации от РУСАЛа: алюминиевые поезда, настоящее и перспективы

Как РУСАЛ совместно с партнерамиразрабатывают инновационныеалюминиевыепоезда,

 

  •  © Фото из открытых источников

 

Вагон дел

Первый проект РУСАЛа предусматривал создание инновационного хоппера — одного из наиболее востребованных типов вагонов для перевозки сыпучих грузов. Партнерами Компании выступили предприятие «Арконик СМЗ», поставщик алюминиевых листов и профилей, а также крупнейший в России вагоностроительный холдинг «РМ-Рейл». На входящем в его состав предприятии «Рузхиммаш» были построены 22 алюминиевых хоппера модели 19-1244, которые поступили в подконтрольную эксплуатацию компаниям-перевозчикам минеральных удобрений.

 

  •  © Фото из открытых источников

 

Во время испытаний у вагонов проверялись ключевые узлы, изучались отзывы эксплуатантов, большое внимание уделялось внешнему виду. В итоге все ожидания оправдались — алюминиевый вагон по технико-эксплуатационным характеристикам превосходит аналоги. Так, грузоподъемность инновационного хоппера увеличилась до 79 тонн. Благодаря высокой коррозийной стойкости и свойствам алюминиевого сплава он долгое время сохраняет привлекательный внешний вид и не нуждается в дополнительной покраске. А ввиду сниженной массы тары вагона уменьшается его воздействие на рельсы, увеличивается срок эксплуатации основных узлов.

Вагон модели 19-1244 прошел сертификацию в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза, после чего было принято решение о его запуске в серийное производство. Поставщиком алюминия выступает РУСАЛ, листы и профили будут изготавливаться на предприятии «Арконик СМЗ» в Самаре, сваркой отдельных секций займется чебоксарское предприятие «Сеспель». А окончательную сборку кузовов

и установку их на платформы будут осуществлять специалисты завода «Рузхиммаш». Для этого в Саранске перезапускается ранее законсервированная производственная площадка, на двух сборочных линиях устанавливается новейшее технологическое и сварочное оборудование, проводится набор и обучение персонала. Всего на данном производстве будут задействованы около 600 работников.

Первые серийные алюминиевые вагоны должны быть произведены в апреле 2019 года. Они пополнят парк подвижного состава РУСАЛа и будут задействованы для перевозки глинозема на алюминиевые заводы. Всего, согласно подписанным контрактам и утвержденным графикам, Компания до сентября будущего года получит от «РМ-Рейл» 200 новых вагонов модели 19-1244. Еще одним покупателем станет группа «ЕвроХим», которая убедилась в преимуществах алюминиевых хопперов в ходе подконтрольной эксплуатации. Для «ЕвроХима» изготовят 400 вагонов.

А в 2020 году производство алюминиевых хопперов-минераловозов планируют освоить и в Свердловской

области — на «Уралвагонзаводе». Первую партию — 350 вагонов — передадут РУСАЛу.

Сплошные плюсы

Почти одновременно на рынок и российские магистрали был выведен еще один инновационный алюминиевый продукт — железнодорожная цистерна для перевозки концентрированной азотной кислоты. От стабильных поставок этого сырья зависит работа целого ряда крупных промышленных предприятий. Российский парк цистерн для перевозки крепкой азотной кислоты и так невелик, около 300 единиц, а в ближайшие годы он мог сократиться в разы. Средний возраст используемых сегодня цистерн превышает 30 лет, а к 2022 году списанию подлежит 80% существующего парка.

Над решением проблемы работали специалисты РУСАЛа, Объединенной вагонной компании, Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий, «Арконик СМЗ», чебоксарское предприятие «Сеспель» и «Тихвинхиммаш». Получившаяся в итоге цистерна не имеет аналогов в мире по уровню инновационности, безопасности, экологичности, эксплуатационным и техническим характеристикам. Для ее создания использовался алюминиевый сплав, полностью инертный к перевозимому грузу. При изготовлении котла применялась лучшая технология сварки для алюминия и его сплавов — сварка трением с перемешиванием. Она, наря ду с другими техническими решениями, позволила обеспечить высокие эксплуатационные свойства металла. Сама емкость, как и система налива и слива груза, полностью герметична. Используемые бесконтактные радарные уровнемеры даже в условиях повышенной загрязненности и в химически активной среде обеспечивают точное измерение объема груза в широком диапазоне температур и давлений.

 

  •  © Фото из открытых источников

 

Всего на предприятии «Тихвинхиммаш» изготовили 32 инновационных алюминиевых цистерны. Их преимущества в полной мере смогла оценить компания «Уралхим-Транс», которая в этом году осуществляла подконтрольную эксплуатацию нового подвижного состава.

— Мы получили уникальные вагоны, которые с советского времени вообще не выпускались, — отметил директор «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов. — Они оборудованы алюминиевым котлом. Это одно из высочайших достижений в сфере безопасности перевозок, поскольку конструкция цистерны полностью исключает контакт персонала при погрузке и разгрузке опасных грузов. У вагонов нового поколения много преимуществ. Во-первых, это увеличенная грузоподъемность. Во-вторых, увеличенный межремонтный пробег: 8 лет — это лучший показатель на рынке. Мы подсчитали, что после обновления парка цистерн мы сэкономим более 300 млн рублей в 2019 году и свыше 570 млн рублей — в 2021-м.

В скором будущем характеристики алюминиевых цистерн станут еще лучше. Сейчас специалисты Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) разработали новый алюминиево-марганцевый сплав. Он позволит сократить на 13,5 мм толщину котла, тем самым уменьшится вес тары, а грузоподъемность и вместимость цистерн увеличатся. Листы из нового сплава уже переданы на завод «Сеспель». Завершение работ по данному проекту намечено на III квартал 2019 года.

Первая «Ласточка»

Огромные перспективы открываются для алюминия и в пассажирском вагоностроении. Тем более, что в России уже есть опыт и строительства, и эксплуатации алюминиевых пассажирских поездов.

Первой ласточкой стала… «Ласточка». Именно такое название получила линейка пассажирских электропоездов немецкой компании Siemens, адаптированных под российские условия. Контракт на поставку первых 54 составов, в которых кузова вагонов изготовлены из алюминия, РЖД заключили еще в 2009 году. А уже спустя два года производство «Ласточек» было локализовано на предприятии «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области. Производство многих узлов и комплектующих для этих поездов организовано в России. А вот алюминиевый профиль для изготовления кузова экспортируется из Китая.

На сегодня построено уже порядка 180 составов «Ласточек», которые перевозят пассажиров в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Иваново.

Из алюминия производятся кузова и других скоростных поездов, которые носятся по железным дорогам России, — «Сапсанов», «Стрижей», «Аллегро». Правда, их сборка осуществляется преимущественно за рубежом, при этом используются импортные детали и комплектующие. Например, двухэтажные поезда «Аэроэкспресс», которые курсируют между Москвой и столичными аэропортами, Stadler Rail Group собирает не только в Швейцарии, но и на своем заводе в Белоруссии. И в первом, и во втором случае алюминиевый профиль для сборки кузовов поставляет Constellium со своих европейских предприятий.

Почему в поездах, которые собираются в России и Белоруссии, не используется российский алюминий? Все очень просто. На отечественных экструзионных предприятиях просто нет оборудования, которое позволяло бы производить широкий алюминиевый профиль. В будущем РУСАЛ намерен исправить и эту ситуацию.

— Мы запускаем проект по организации выпуска широкого профиля, в котором будут задействованы КрАЗ как поставщик алюминиевых цилиндров и КраМЗ как производитель экструдированного профиля, — сообщил руководитель группы проектов по развитию потребления алюминия на железнодорожном транспорте Андрей Гаркавенко. — Составлена проектная документация, посчитаны все экономические показатели, срок окупаемости. Появления российских широких профилей ждет не только предприятие «Уральские локомотивы», но и Тверской вагоностроительный завод и МетроВагонМаш, специализирующийся на строительстве поездов метро. Есть заинтересованность и со стороны Stadler Rail Group, которая также хочет покупать нашу продукцию. Реализация этого проекта позволит нам развить импортозамещение, максимально осуществить локализацию производства алюминиевых пассажирских вагонов в России, а также увеличить внутреннее потребление алюминия.

Организация производства широкого профиля в Красноярске запланирована на 2020 год. А уже в следующем году запланирована опытная поставка партии профилей на завод «Уральские локомотивы» — для строительства «Ласточек».

Вестник Русала № 46 (718), 17-23 ДЕКАБРЯ 2018

Текст: Данил КЛЯХИН



Источник: .sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится +20 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Измненится ли мировая система после выбора Трампа в США?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2018 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map