Озвученная пресс-службой АвтоВАЗа стратегия по выводу на рынок 8-ми новых моделей предполагает, что речь идет именно о принципиальных новинках в линейке Lada, так как обновление текущего модельного ряда отмечено отдельной строкой и предусматривает 9 фейслифтов (первой, как ожидается, обновление переживет Lada Vesta).
Стратегия завода рассчитана на период до 2026 года: таким образом, можно предположить, что АвтоВАЗ планирует выпускать по одной новинке в год. Для их создания завод расширил Инжиниринговый центр, уже набрав в подразделение около 400 новых сотрудников, причем в их числе как опытные специалисты, так и выпускники профильных ВУЗов.
Пока о сущности будущих новинок на заводе не говорят. Но с известной долей уверенности можно предположить, что в их числе окажется "новая Нива", прототип которой произвел сенсацию на Московском автосалоне в августе этого года. Кроме того, по предварительной информации, АвтоВАЗ готовит к выводу на рынок новинку по имени Lada Van, и, скорее всего, она-то и откроет счет запланированной "великолепной восьмерке".
По одной из версий, тольяттинцы построят свой минивэн на базе существующего "каблучка" Renault/Dacia Dokker (последний базируется на платформе В0). Он существует в виде коммерческого фургончика и его пассажирской модификации. "Доккеру" могут глубоко изменить дизайн передка, который будет выполнен в Х-стилистике АвтоВАЗа и фактически скопирует "маску" Lada Vesta.