» » » Астрономы засняли молодую звезду в процессе формирования

Астрономы засняли молодую звезду в процессе формирования

17-12-2018, 13:49 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 019)

Астрономы засняли молодую звезду в процессе формирования

Астрономы сделали один из самых детальных снимков молодой звезды на данный момент и обнаружили неожиданного компаньона на ее орбите.
Наблюдая за молодой звездой, астрономы под руководством Джона Айли из Лидского университета (Великобритания) увидели, что это не одна звезда, а две.
0bfc68f2.jpg
Художник изобразил диск пыли и газа, окружающий протозвезду MM 1a, и звезду-компаньона MM 1b, формуирующуюся снаружи. © University of Leeds
Основной объект под названием MM 1a — молодая массивная звезда, окруженная вращающимся газо-пылевым диском — был целью изначального исследования ученых. Тусклый объект MM 1b был выявлен прямо за диском на орбите за MM 1a. Команда считает, что это один из первых примеров «фрагментированного» диска вокруг массивной молодой звезды.
«Звезды формируются в огромных облаках газа и пыли в межзвездном пространстве», — говорит Айли.
«Когда эти облака обрушиваются под воздействием гравитации, они начинают вращаться быстрее, формируя диск. В звездах низкой массы, как наше Солнце, именно в этих дисках могут формироваться планеты».
«В этом случае звезда и диск так массивны, что вместо того, чтобы наблюдать за планетой, формирующейся в диске, мы видим, как рождается другая звезда».
Измеряя объем радиации, которую выбрасывает пыль, и небольшие изменения в частоте света, который выбрасывает газ, исследователи смогли подсчитать массу MM 1a и MM 1b.Они выяснили, что MM 1a весит в 40 раз больше Солнца. Меньшая звезда MM 1b, по подсчетам, весит более чем в два раза меньше, чем наша звезда.
«Многие старые массивные звезды сопровождатся компаньонами, — добавляет Айли. — Но двойные звезды часто равны по массе и формируются вместе как сиблинги. Молодая двойная звездная система c соотношением масс 80:1 — необычное явление. Предполагается, что процессы формирования объектов, входящих в систему, абсолютно различны».
Формирование MM 1b, вероятно, проходило во внешних областях холодных массивных дисков. Эти «гравитационно неустойчивые» диски не могут противостоять тяге своей собственной гравитации, обрушиваясь в один — или более — фрагментов.
Исследователи отмечают, что новообнаруженная молодая звезда MM 1b может быть окружена собственным околозвездным диском, в котором могут формироваться планеты. Но планетообразование должно быть быстрым.
Айли говорит: «Такие массивные звезды, как MM 1a, живут только около миллиона лет, а после взрываются в сверхновую. Поэтому, хотя у MM 1b и есть потенциал для формирования своей собственной планетарной системы в будущем, она не просуществует долго».
Астрономы сделали это удивительное открытие, используя уникальный новый инструмент, расположенный в чилийской пустыне — Большой атакамский миллиметровый/субмилимметровый комплекс.

Источник: gismeteo.ru.