Технологический процесс не стоит на месте. Касается это и гражданской авиации, в которую прорываются инновации.
О том, каких новинок стоит ждать в будущем накануне 100-летия легендарного Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) в беседе с корреспондентом «РГ» рассказал генеральный директор ЦАГИ и член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
В будущем облик гражданской авиации будут определять не прорывные технологии или конструкторские решения, а накладываемые международными стандартами ограничения. Ключевую роль здесь играют нормы ИКАО, касающиеся безопасности полетов и экологии, они становятся жестче. Также нельзя игнорировать требования, продиктованные необходимостью постоянного увеличения экономичности воздушного транспорта.
Исходя из этого и следует говорить об основных перспективах. Главным образом, они касаются перехода на альтернативные источники энергии, одним из которых должно выступать электричество. Нетрадиционные компоновки также играют ведущую роль. В частности, речь идет о технологии «летающее крыло», которая подразумевает вынесение двигателей в верхнюю часть для экранирования шума. Сюда же следует отнести и интегрированные в конструктивно-силовую схему самолета разного рода комбинированные силовые установки.
Тем не менее, отметил Сыпало, главным тезисом авиации, от которого она никогда не отходила, является – «быстрее, выше, дальше». В связи с этим на сегодняшней повестке дня стоит вопрос создание сверхзвуковых авиалайнеров и потенциальный переход к гиперзвуковым скоростям. Несмотря на то, что понадобится еще не мало времени на то, чтобы решить его, основные проработки ведутся уже сейчас, добавил специалист....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+