В настоящий момент мировой аэрокосмический рынок стоит на пороге технологического прорыва, появляются новые решения, которые могут полностью изменить отрасль.
Если говорить о революционном рывке в данной сфере, то речь, определенно, пойдет об электрическом самолете. Такое мнение выразил генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», доктор технических наук Андрей Дутов.
На сегодняшний день становится понятно, что как только в авиастроении появится инновационная электрическая технология, то другие отрасли тоже получат толчок к развитию. В такой список можно включить производство автомобильной и железнодорожной техники, и даже судостроение.
В XXI веке электричество нужно везде, как и энергия. Если же говорить, например, о сверхзвуковых самолетах, то они включают в себя традиционные технологии производства, в будущем доведенные до некоего совершенства.
Дутов отметил, что в наше время вопрос ставится скорее не на чем летать, а куда лететь. Он напомнил слова президента России о том, что нужно развивать Дальний Восток, Арктику и другие отдаленные регионы. И сейчас научно-технический задел должен быть направлен не на конкретную машину, а к транспортной системе в общем.
Получается, что нужно создать самолет, который будет способен достигать любой точки и садиться на любую ВПП. Сейчас в мире наблюдается консолидация рынка авиастроения – более 90% находится в руках двух фирм. Нужно искать другой путь, а не пытаться конкурировать с Boeing и Airbus, поскольку их время подходит к концу, заключил Дутов.
Автор: Герман Иванов
Фото: pixabay.com/PD
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Справедливое замечание . Но что касается России, думаю, что речь пойдёт об атомных движках (не нужно преобразование в электричество, а потом - уже использовать в двигателе), а это почти "вечная батарейка". То, что статья написана безграмотно - у меня сомнений нет. Но мысль о том, что мы стоим на пороге рывка в транспортной отрасли именно в сфере дальнемагистральной - она вполне верная. Для простых авто вряд ли что-то кардинально поменяется (слишком дорого и небезопасно). Но вот большегрузные корабли и самолёты на атомной тяге - это вполне себе будущее в среднесрочной перспективе. Причём технология - российская. У других я даже об опытных образцах не слышал.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста: