» » » Бактерии в Мексиканском заливе начали активно перерабатывать нефть

Бактерии в Мексиканском заливе начали активно перерабатывать нефть

25-08-2010, 11:24 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (3 490)
Ситуация в Мексиканском заливе
© AFP/ Win McNamee/Getty Images

Ученые обнаружили, что шлейф углеводородов в водах Мексиканского залива, образовавшийся в результате катастрофы нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon, активно поглощается бактериями и может быть полностью переработан в скором будущем, сообщается в статье, опубликованной на сайте журнала Science.

Группа исследователей во главе с Терри Хазеном (Terry Hazen) из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли провела микробиологический анализ воды из шлейфа углеводородов, который распространяется, согласно отчету ученых, опубликованному в этом же журнале на прошлой неделе, на глубине 1,1 тысячи метров к юго-западу от места аварии.

Сравнив образцы воды из этого шлейфа с образцами чистой воды из залива, авторы публикации выявили, что концентрация бактерий в нем повышена примерно в два раза. Более того, согласно анализу ДНК содержащихся в загрязненной воде микроорганизмов, здесь особенно высока концентрация бактерий, основной рацион которых составляют углеводороды.

По расчетам авторов статьи, благодаря активному поглощению компонентов шлейфа микроорганизмами, концентрация нефтепродуктов в водах Мексиканского залива может снизиться вдвое примерно за неделю.

Бактерии, поглощающие компоненты нефти - естественные обитатели вод Мексиканского залива. Ежегодно они поглощают более 150 тонн этого природного ископаемого, попадающего в воды залива через естественные источники. В связи с этим авторы статьи надеются, что привлеченные дополнительным источником пищи, эти микроорганизмы помогут быстро справиться с последствиями экологической катастрофы.

В то же время у экспертов, мнение которых приводит интернет-издание Science NOW, есть поводы для пессимизма. Например, Рональд Атлас (Ronald Atlas) из университета Луисвилля в США, отмечает, что ученым пока неизвестны реальные масштабы и скорости переработки нефти в шлейфе.

По мере того, как бактерии переработают наиболее легкие, а потому хорошо разлагаемые компоненты - алканы, им придется взяться за более тяжелые фракции. Скорость их переработки может сильно зависеть от того, насколько обширным к этому времени будет шлейф. Если он распространится по большому объему воды, то у микроорганизмов не должно возникнуть сложностей, но если же он будет представлять собой концентрированный поток, скорость его переработки может сильно упасть.

Другой проблемой может стать нехватка кислорода, растворенного в воде. Как и большинство живых организмов на Земле, бактерии, поглощающие нефтепродукты, разлагают их с помощью кислорода, выделяя в конечном итоге углекислый газ СО2. Если по мере переработки нефти бактерии израсходуют весь кислород, растворенный в загрязненных водах залива, это не только существенно замедлит скорость дальнейшей переработки нефтепродуктов, но и создаст угрозу жизни других морских обитателей, в частности, рыбы - одного из основных объектов промысла в этом регионе.

Однако, согласно опубликованному на прошлой неделе исследованию, пока этого не происходит, и если процесс биодеградации нефти не начнет сопровождаться дополнительными биологическими процессами - едва ли произойдет.

"Формирование бескислородной мертвой зоны в области шлейфа углеводородов в Мексиканском заливе только за счет разложения нефти бактериями практически невозможно", - прокомментировал эти опасения Ричард Камилли (Richard Camilli), ведущий автор статьи, опубликованной в Science на прошлой неделе.

Источник: rian.ru.

1. » #6 написал: victor04561 (14 января 2011 23:23)

А принесёт-ли нам радость-выделение в атмосферу такого количества СО2 ? Сомневаюсь я.

2. » #5 написал: Тот еще (13 января 2011 22:55)

Цитата: Grandax

Очень просто: в Мексиканский залив в таком случае, зальют энное количество тонн антибиотиков. Заодно поддержат производство, создадут новые рабочие места в США. С учетом их безработицы, это очень актуально! :) И прибыльно )

Метастазы Мексиканского залива часть 4:

Сильный материал!

3. » #4 написал: Grandax (13 января 2011 22:30)

Чудные бактерии не сожрут ли вообще всю нефть во всей несчастной Америке, как ученые будут контролировать прожорливость бактерий? Как человек может контролировать океан? куда эти бактерии течение вообще может занести? экология теперь уже долго не восстановится, но уничтожать подводные нефтяные озера - это уже расточительство.Дельфинов, птичек и рыбок потеряли, а теперь еще и драгоценную нефть с глубин потеряют. Это они вдвойне дураками получаются. Лучше бы придумали как ее извлекать со дна и обрабатывать хоть во что-нибудь. Слезки в один бутылек собирать, а нефть и хоть какие-нибудь деньги - в другой. Что еще можно взять из зоны отчуждения кроме нефти?

4. » #3 написал: VP (26 августа 2010 08:43)

Нефть в Мексиканском заливе поедают странные микробы

В Мексиканском заливе обнаружен новый вид микроорганизмов, которые поедают нефтяное пятно, образовавшееся после взрыва на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon. Неожиданное открытие сделала группа исследователей во главе с Терри Хазеном из Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли.

Ученые провели микробиологический анализ воды из шлейфа углеводородов, который распространяется на глубине 1,1 тыс. м к юго-западу от места аварии, и, сравнив эти образцы с чистой водой из залива, выявили, что там примерно в два раза повышена концентрация поглощающих нефтепродукты бактерий. При этом, с радостью отмечают исследователи, микробы настолько активно себя ведут, что можно надеяться на полное исчезновение пятна уже в ближайшем будущем. По приблизительным подсчетам, концентрация нефтепродуктов в водах Мексиканского залива может снизиться вдвое примерно за неделю.

Вообще, бактерии, поедающие компоненты нефти - это естественные обитатели вод Мексиканского залива. Ежегодно они перерабатывают около 150 т природного ископаемого, попадающего в воды через естественные источники. Науке уже известны многие виды таких микробов, но новые бактерии, как выяснилось, немного отличаются от себе подобных. По словам ученых, они предпочитают воду с температурой около +5°С.

Между тем не все ученые рассчитывают на то, что эти микроорганизмы способны справиться с последствиями экологической катастрофы за несколько недель. Так, Рональд Атлас из университета Луисвилля в США, отмечает, что пока еще не известны реальные масштабы и скорость переработки нефти в шлейфе. Сначала бактерии "переварят" наиболее легкие компоненты, потом приступят к тяжелым, и скорость их работы будет зависеть от того, насколько обширным будет шлейф: если он будет представлять собой концентрированный поток, то бактерии столкнутся с большими трудностями, поясняет эксперт. Также помешать микробам может нехватка кислорода.

Напомним, 20 апреля этого года у поборежья США произошел взрыв метана на платформе Deepwater Horizon. Через два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. Серьезный ущерб был причинен экосистеме штатов Алабама, Миссисипи, Луизиана и Флорида.

Постоянный адрес статьи:

5. » #2 написал: VP (25 августа 2010 12:55)

Цитата: badboychik
    На одни бактерии надежда...

ну, не все так грустно. и не только на них. мать-Природа - умеет держать баланс и само-очищаться и без участия "сапиенсов". это - не первый разлив нефти. и не всегда нефть разливалась при участии "сапиенсов". так что - главное уметь не мешать winked

Бактерии набросились на разлитую BP нефть

Шлейф разлитой нефти BP в Мексиканском заливе стал пиршественным столом для бактерий, питающихся углеводородами. Они размножились в зоне экологической катастрофы. Но реальная скорость восстановления экосистем остается неизвестной.

Ученые рассчитывают, что бактерии смогут в ближайшее время переработать миллионы баррелей нефти, все еще остающейся в Мексиканском заливе после аварии на платформе BP Deepwater Horizon. Согласно опубликованной в журнале Science оценке, шлейф загрязнения тянется на 35 км в длину и 1100 м в глубину.

Определенные протеобактерии способны переваривать нефть. Они постоянно находятся вблизи мест добычи углеводородов, так как регулярные утечки обеспечивают им надежный источник пищи. По оценке океанографа Океанографического института в Вудсхолле (Массачусетс, США) Ричарда Камилли, в Мексиканский залив ежегодно попадает 40−50 млн галлонов (1 баррель = 42 галлона) нефти. Бактерии окисляют ее с помощью кислорода, выделяя углекислый газ и биологические отходы.

Микробиологи из Калифорнийского университета в Беркли взяли образцы морской воды из зоны очевидного загрязнения с глубины 1100 м, где температура составляет всего около 5°C, и изучили их физические свойства, химический состав и ДНК микроорганизмов. Оказалось, что бактерии активно отреагировали на изменение экологических условий и начали размножаться. Скорость этого процесса оказалась выше, чем ожидалось.

Количество бактерий в пределах зоны загрязнения в более чем два раза превышает их численность в окружающих водах. По данным ДНК, особенно много среди них тех, чей рацион составляют углеводороды. По оценке исследователя Терри Хэйзена, бактерии способны за неделю наполовину снижать концентрацию углеводородов.

Результаты исследования опубликованы онлайн в журнале Science.

Другие микробиологи отмечают, что реальная скорость процесса может оказаться и ниже, сообщает ScienceNow. Нефть состоит из десятков различных углеводородных молекул. Хэйзен проанализировал, как бактерии будут усваивать алканы, но не все химические соединения. Другая проблема заключается в том, что неизвестно, не ограничит ли деятельность бактерий концентрация кислорода в воде. Если его запасы подойдут к концу, то процесс неминуемо сильно замедлится.

Реальная скорость восстановления экосистем Мексиканского залива не известна.

6. » #1 написал: badboychik (25 августа 2010 12:47)