В Ростехе отчитались об успешности эксплуатации силовых установок SaM146 Sukhoi Superjet 100. Сообщается, что наработка таких двигателей уже составляет больше 1 миллиона лётных часов. Это стало возможно благодаря кооперации с 2011 года французской Safran Aircraft Engines c Объединённой двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех).
Никакого хвастовства, просто реальный результат
На сегодняшний день «Суперджеты» с российско-французскими агрегатами используются 15 операторами как в России, так и за рубежом. Кстати, самый активный из них – это «Аэрофлот». Разработчики рассказали, что самолёты с двигателями SaM146 за 1 миллион лётных часов накопили огромный объём статистических данных по эксплуатации силового агрегата. Благодаря этой информации можно уже опираясь на реальные факты говорить о том, что двигатель обладает даже большей надёжностью, чем его зарубежные аналоги.
Ещё одно преимущество разработки Ростеха и французской компании – это неприхотливость. Двигатель SaM146 отлично показывает себя в разных географических и климатических условиях. Речь идёт о максимально низких температурах в Якутии. Полёты успешно совершались и в других странах (также специально при сложных условиях), к примеру, в Мексике.
Как заявил в прессу, директор авиационного кластера Ростеха, показатель надёжности силовой установки на «Суперджете» равен 99,9%. Но даже это не предел, поскольку в данный момент российская и французская компании разрабатывают систему послепродажного обслуживания SaM146. Очевидно, это позволит давать ещё большую гарантию использования двигателя в разных странах. В данный момент в РФ и Франции уже есть специальные склады, где размещены запчасти для агрегата. Благодаря такой стратегии составляющие SaM146 можно доставить в любую точку мира в течение суток.
Как российская и французская стороны распределили обязанности
Силовой агрегат производится на рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с французской компанией Safran Aircraft Engines. Российская сторона отвечает за разработку и создание вентилятора и компрессора низкого давления, а также турбины низкого давления и общую сборку двигателя. Что же до Safran Aircraft Engines, то в её обязанности входит конструирование компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления и коробки агрегатов. Кроме того, французская сторона занимается испытаниями воздушного судна. При этом стоит отметить, что на подобное сотрудничество антироссийские санкции в итоге не оказали никакого влияния.
Что же касается послепродажного обслуживания, то тут также достигнут вполне здравый компромисс. Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» создали компанию PowerJet, которая под управлением обеих сторон выполняет необходимый ремонт двигателей для покупателей.