В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) отчитались о новой разработке, способной значительно улучшить характеристики лёгкого двухдвигательного вертолёта «Ансат». Речь идёт об аэродинамической компоновке несущего винта, которая сделает грузоподъёмность машины больше на 150-200 кг.
Работы по подобной модернизации осуществлялись по контракту с производителем — Казанским вертолётным заводом. Известно, что российские учёные уже провели тесты модели нового несущего винта в специальной дозвуковой аэродинамической трубе, имитируя скорость потока от 40 до 80 м/с, причём под различными углами атаки. Итог – тяга становится больше, но нагрузки в системе управления не увеличиваются.
Специалисты уверяют, что следующий этап доработки сможет дать ещё больший результат по увеличению грузоподъёмности (на 400-500 кг). Если российские учёные достигнут в этом успеха, то «Ансат» не будет иметь аналогов во всём мире. Кстати, даже сейчас максимальная полезная нагрузка вертолёта в транспортной кабине составляет 1234 кг.
Разумеется, кроме показателей грузоподъёмности, ведётся совершенствование и других показателей вертолёта. Холдинг совместно с ЦАГИ уже сегодня работает над уменьшением шума машины.