Постепенно автомобильный рынок России возвращается в нормальную колею, что положительно сказывается не только на покупательском поведении, но и на продажах самих автомобильных производителей.
Российский автогигант «АвтоВАЗ» этим летом демонстрирует вполне неплохие результаты, по-прежнему удерживая лидерство на отечественном рынке, занимая весомую долю.
Как известно из статистики, по итогам восьмого месяца этого года российский автомобильный производитель реализовал на территории нашей страны почти 29 тысяч автомобилей. Таким образом, рост продаж составил 9,4%, относительно результата за август прошло года.
В общей же сложности за прошедшие месяцы «АвтоВАЗ» продал почти 228 тысяч машин, что на 18,1% выше, чем годом ранее за аналогичный период.
Корреспондент обсудил этот вопрос с главным редактором журнала «За рулём» Максимом Кадаковым.
По вашему мнению, увеличение числа проданных автомобилей может быть связано с регулярным обновлением модельного ряда и повышением качества автомобилей, или здесь больше сказалась нормализация автомобильного рынка в целом?
«Я думаю это связано со всеми нюансами. Естественно, обновления привлекают некоторых клиентов, которые раньше, может быть, отворачивались от машин, но теперь решили купить. Конечно, улучшение качества, над которым продолжает работать «АвтоВАЗ», также привлекает покупателей. Но главный, мне кажется, драйвер изменений – это общее изменение на рынке, общее изменение позиционирования автомобилей, прежде всего ценовое. Все прочие выпускаемые автомобили, в том числе и кроссоверы, дорожают и дорожают. И вот этот отрыв от отечественных, все ещё доступных автомобилей, до следующего уровня более дорогих машин так велик, что многие люди пересаживаются на российские авто».