Вскоре на российском рынке может появится новый пассажирский самолёт. Речь идёт о широкофюзеляжном воздушном суде семейства Ил-96. Разумеется, подобные образцы уже выпускались на Воронежском авиазаводе ранее. Однако это выполнялось исключительно в соответствии с государственными заказами. Теперь ситуация изменилась.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 881
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 85
Рейтинг поста: