Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ил-276 — перспективный средний военно-транспортный самолёт

Ил-276 — перспективный средний военно-транспортный самолёт


15-08-2018, 15:23 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 316)

Ил-276 — перспективный средний военно-транспортный самолёт

Средний военно-транспортный самолёт, который сейчас стоит на вооружении российской армии - это четырёхмоторный турбовинтовой самолёт Ан-12, разработанный в СССР во второй половине 50-х годов прошлого века.

Машины широко применялись для переброски войск, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в десантных и поисково-спасательных операциях. Экспортировались в несколько десятков стран мира, участвовали в военных действиях в Африке, Афганистане и на территории бывшего СССР.

В 1972 году эти самолёты доставляли гуманитарный груз в Республику Бангладеш, продовольствие и почту на полярную станцию "Северный полюс-18" в 1969-м, советские войска в афганский Баграм в 1986 году, участвовали в авиационном параде в аэропорту Домодедово в 1967-м.

По словам первого заместителя генерального директора ПАО "Ил" Павла Черенкова, сейчас в войсках находится около 70 машин, но в исправном состоянии намного меньше. Ресурс самолёта составляет 55 лет, и к 2027-2028 годам он истекает, а уже менее чем через восемь лет Минобороны должно иметь возможность начать замену завершающих эксплуатацию Ан-12 на другую.

В ОКБ Ильюшина к проекту среднего транспортного самолёта грузоподъёмностью 20-30 тонн вернулись в начале 2000-х, свою роль здесь сыграла и заинтересованность в совместной разработке транспортного самолёта такого класса проявила Индия.

Совместный проект получил рабочее название MTA - Multipurpose Transport Aircraft. С Индией был заключён контракт на совместную разработку и производство этого самолёта.

Работа продвигалась медленно, только в 2014 году был готов проект тактико-технического задания на новый транспортный самолёт, но его утверждение не состоялось, а в следующем году по ряду причин Индия вышла из проекта.

Однако потребность в самолёте осталась. В 2017 году сначала самолёт получил рабочее наименование Ил-214, а позже - Ил-276. Был подписан контракт на опытно-конструкторские работы и началось эскизное проектирование самолёта.

Ил-276 создаётся в интересах Министерства обороны России. Первый полёт нового среднего "транспортника" запланирован на 2023 год, а с 2026-го начнутся серийные поставки в войска. Тактико-техническое задание, согласованное Минпромторгом и ОАК, на находится на согласовании в Минобороны.

Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова - Ан-70.

Павел Черенков пояснил, что после того как рассмотрели все предложенные варианты, наибольшее признание получил Ан-70. Привлекла его большая кабина — порядка четырёх метров. В 1996 году самолёт демонстрировался в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К. Антонова, в 1997 на московском авиасалоне выставлялся на статической экспозиции для ознакомления специалистами, на МАКС-2003 принимал участие в лётной программе, и, надо сказать, полёты Ан-70 производили очень сильное впечатление.

Однако ухудшения российско-украинских отношений после 2004 года завели этот проект в тупик.

Ан-12 - это свободнонесущий высокоплан с однокилевым вертикальным оперением. На самолёте установлены четыре форсированных турбовинтовых двигателя АИ-20М
с четырёхлопастными винтами левого вращения. Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный.

Ан-12 имел на вооружении две пушки калибра 23 мм с боекомплектом в 700 снарядов и авиабомбы разных калибров. По вооружению Ил-276 информация отсутствует, так как этот вопрос находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Павел Черенков рассказывает, что от 70 до 90 процентов перевозки грузов самолётом Ил-276 осуществляется либо на контейнере, либо в ящиках, а переброску войск на 2000 км такими самолётами не делают из-за нецелесообразности. "Довезти одну БМП, конечно, можно, только она там никакую боевую задачу не решит, - поясняет зам. гендиректора "Ильюшина". - Для подготовки и десантирования — да, но для переброски именно войск используются тяжёлые машины типа Ил-76 и Ан-124».

Военно-транспортный Ил-276 будет находиться между новым лёгким Ил-112В и тяжёлым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.

Концепция комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК-дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.

Особенностью самолёта является использование максимальное использование решений по БРЭО, которые применяются и на Ил-76, и на Ил-112В, и на пассажирском МС-21. Это предполагает, что система отображения информации будет максимально унифицирована, чтобы переобучение экипажа проходило в самые короткие сроки.

Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. В части погрузочно-разгрузочного оборудования, а это подвесные грузоподъёмные устройства с электрическим приводом, тележки и лесенки, будут заимствованы либо у Ил-76, либо у Ил-112В.

В перспективе предполагается дальнейшее развитие самолёта путём создания на его основе модификаций самолёта радиолокационного дозора и наведения, командного воздушного пункта, санитарного самолёта, поисково-спасательного самолёта и самолёта-заправщика.

Разработка Ил-276 идёт именно с прицелом на требования военного заказчика. По мнению разработчиков, государство готово и способно покупать в год 12 таких самолётов. Поэтому, по предварительным подсчётам, до 2033–2034 года фирма Ильюшина сможет обеспечить средним транспортным самолётом только российских военных.

«В целом же спрос на такие самолёты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдёт своё место в небе и станет незаменимым «самолётом-трудягой», - подвёл итог Павел Черенков.

Подготовлено редакцией сайта "Авиация России" по материалам ТАСС.



Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: WOL (16 августа 2018 19:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно, а почему на его основе не сделать пассажирский вариант для гражданской авиации? Да и транспортная авиация в народном хозяйстве тоже нужна.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map