В Ульяновске на аэродроме "Восточный" идут лётные испытания переоборудованного самолёта Ту-204-300 предназначенного для ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК).
Этот борт - заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, был построен в 2008 году. Выкатка самолёта из цеха "Авиастар-СП" состоялась ещё 20 августа 2016 года, но только 29 мая 2018 года самолёт выполнил первый полёт по программе сертификационных испытаний.
Самолёт получил название «Сергей Королёв» и является одним из двух приобретённых ЦПК бывших рейсовых самолётов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс».
В декабре 2014 года ЦПК заключил контракт стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа» - это самолёты RA-64044 и RA-64045, выведенные из эксплуатации в 2013 году. Самолёты будут использоваться для доставки из Москвы на космодром Восточный космонавтов и персонала.
Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолёта Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго — до конца марта 2016 года.
Второй переоборудованный борт для ЦПК (заводской номер 1450741864044, серийный номер 64044, регистрационный номер RA-64044), получивший новое название «Юрий Гагарин», был выкачен по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» в марте 2017 года, но до настоящего времени к лётным испытаниям в новом облике не приступал.
Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривает, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещённых в трёх салонах. В первом салоне "главного пассажира" (для космонавтов) будет размещено три одноместных поворотно-откидных кресла и трехмёстный диван, во втором салоне для космонавтов – пять купе с трёхместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне – четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трёхместных блоков кресел эконом-класса. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.