Российские ученые из Южно-Уральского государственного университета разработали принципиально новый бетоноукладчик. Как сообщает пресс-служба учебного заведения, эта новинка способна кардинально изменить технологии укладки дорожного покрытия.
Доцент кафедры «Гусеничные машины» Политехнического института ЮУрГУ Евгений Кромский объясняет: многие современные дорожно-строительные машины не в состоянии в полной мере соответствовать возросшим стандартам укладки дорог. В частности, они недостаточно уплотняют асфальтобетонные покрытия или само земельное полотно.
Именно поэтому, поставив перед собой задачу создать принципиально новый бетоноукладчик, уральские специалисты решили проанализировать все недостатки современных машин. Так, ими было установлено, что техника сегодня, как правило, не имеет механизма принудительной подачи материала, что приводит к плохому заполнению рабочей зоны под плитой нагнетателя.
Пытаясь исправить этот недостаток, ученые из ЮУрГУ разработали совершенно новую технологию, в основе которой лежит процесс так называемой сдвиговой деформации. Благодаря этому, отмечают специалисты, новый бетоноукладчик теперь способен в кратчайшие сроки выполнить все работы, для которых ранее необходимо было задействовать целый комплект из трех-четырех машин.
Рабочая поверхность нового бетоноукладчика разбита на несколько участков с различными уклонами, благодаря чему появляется возможность создавать зоны с разной плотностью. Помимо этого, новое конструктивное исполнение нагнетателя обеспечивает принудительную подачу материала из бункера в рабочую зону нагнетателя. Новая машина уже прошла испытания при работе с грунтом и бетоном, в результате которых показала отличные результаты.Более того, как отмечают ученые, бетоноукладчик способен работать с абсолютно любыми типами бетона, чем не может похвастаться остальная техника.
Новая технология работы бетоноукладчика уже получила название «воздухоудаляющей». Благодаря ней дорожное полотно станет более износостойким и будет меньше подвергаться дефектам. Как отмечают сами ученые, их разработка станет новым словом в строительстве дорог в России, качество которых выйдет на принципиально новый уровень.