В России построят целую серию новых ледоколов для парной работы в ледовых морских регионах страны. Подробности сообщил судовой информационный портал Sudostroenie.
Минпромторг Российской Федерации опубликовал информацию о начале разработки кораблестроительного проекта по созданию четырех ледоколов, которые будут работать на СПГ-двигателях. Мощность каждого корабля составит 40 МВт. Создание ледоколов будет проходить в рамках развития судостроительной промышленности России на период до 2035 года.
Предполагается, что новые российские ледоколы будут эксплуатироваться в районе Обской губы парно для формирования широкого судоходного канала и обеспечения транспортировки сжиженного газа и нефти.
Создание СПГ-судов в России укладывается в современные тенденции мирового кораблестроения по выпуску экологичных, экономичных и технологичных судов. На сегодняшний день в мире насчитывается около 100 кораблей, которые используют газовые силовые установки для переходов по морям и океанам. Лидером в сфере строительства СПГ-кораблей является Норвегия. Однако Россия решила не отставать и строить собственные специализированные газовые танкеры, осознав выгоду от кораблей будущего.
Экологичность и экономичность СПГ-судов связаны. Сегодня в мире действуют достаточно жесткие нормы контроля выбросов твердых частиц, оксида серы и двуокиси углерода, установленных Конвенцией Marpol (ECAs). Нормы привязаны к определенным зонам с высокой концентрацией грузового, пассажирского пароходства и экономическим центрам. Зоны определены Морской международной организацией. Так, с особой тщательностью контролируют выбросы в Балтийском и Северном морях, в Карибском бассейне, у побережья США, в Южно-Африканской зоне и других регионах мира. В дальнейшем экологические зоны лишь будут расширяться.
Чтобы понимать масштаб предполагаемой экономии стоит отметить, что за нарушение норм экологичности топлива или двигателя и загрязнение морской среды могут быть наложены огромные штрафы в зависимости от продолжительности нахождения корабля-нарушителя в зоне ECA. Например, в США штраф составляет 25 000 долларов в день, в Британии – 83 000 долларов, а в Польше 62 000 долларов. Поэтому создавать «зеленые суда» выгодно как минимум из соображений экономии на штрафах. Кроме того, СПГ-суда дешевле обслуживать и ремонтировать, заправлять топливом и не нужно вкладываться в систему очистки отработавших газов. Единственной проблемой пока что является создание соответствующей газозаправочной инфраструктуры.
Автор: Григорий Павлодубов
Фото: rosatomflot.ru - официальный сайт "Росатомфлота"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Интересно сколько же они слупили с России за прохождение "Адмирала Кузнецова" с его "дымовой завесой" на полнеба?