В России разработали план развития и модернизации авиационных вертолетных двигателей. Подробности сообщил информационный портал Aviaport.
На прошедшей ранее вертолетной выставке HeliRussia 2018 был проведен Круглый стол на тему «Настоящее и будущее двигателестроения для вертолетов», где с докладом выступил начальник отдела малоразмерных газотурбинных двигателей института ЦИАМ Юрий Фокин.
В своем выступлении Фокин сформировал основные проблемы вертолетного двигателестроения, а также обозначил перспективы развития отрасли. Эксперт рассказал, что проблема создания двигателей для винтокрылых машин образовалась еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР в стране не осталось серийного производства силовых установок для вертолетов. Большинство моторов делали зарубежные компании, в том числе основной авиадвигатель семейства ТВЗ-117 (изготовитель – украинский завод «Мотор Сич»). С 90-х в РФ слабо разрабатывали новые двигатели, а многие перспективные проекты так и остались незавершенными, например РД-600.
В итоге сегодня у российских машин на большинстве вертолетов стоит иностранных двигатель. Ими оснащены Ка-226, Ка-226Т, «Ансат», «Ансат-У», Ка-62, Ми-26. Ситуация с мертвой точки сдвинулась после старта программы импортозамещения, которая привела к созданию отечественного мотора ТВ7-117В и пересмотру процесса сборки ВК-2500. За короткое время ОДК смогла освоить серийную сборку данных агрегатов, а также создала глубоко модернизированные версии – ВК-2500П\ПС1, ВК-2500ПС-03 для новейшего Ми-171А2 и ВК-2500 - ВК-2500П для модернизированного Ми-28НМ. На этом отечественные инженеры не остановились и сегодня всерьез рассматривается возможность разработки двигателя ПД-12В для новых тяжелых вертолетов (для того же Ми-26) и ВК-800В для более легких «собратьев». ПД-12В – это перспективный мотор, который планируется построить на базе авиационного самолетного двигателя ПД-14. Более того, в ЦИАМ стартовали работы по формированию вертолетного двигателя будущего, который будет существенно отличаться от существующих разработок. Пока что проект не проходил экспертизу, но уже известно, что мотор будет значительно мощнее ТВ7-117В с FADEC.
Юрий Фокин подчеркнул, что на ближайшие 12 лет у ОДК стоит множество задач по созданию перспективных моторов. У Двигателей планируется снизить потребление топлива на 20%, массу на 30%, повысить надежность в 2-3 раза и к 2035 году сделать силовые установки более доступными для покупателей.
Двигатели должны стать более технологичными за счет упрощения конструкции, применения композитных материалов, замещения множества механических агрегатов электрическими, использования систем без смазки и неохлаждаемых подшипников и другое.
По мнению эксперта, помочь достигнуть поставленных целей поможет разрабатываемый ЦИАМ комплекс прорывных технологий по разработке высокооборотных редукторов МГТД, электрических МГТД, камер сгорания из композитов, роторно-поршневого двигателя, экспериментальных двухступенчатых ЦБК, беспроводных датчиков САУ, гибридных подшипников, неохлаждаемых турбин и масляных опор, а также многое другое.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+