Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самолеты научились приземляться по-птичьи

Самолеты научились приземляться по-птичьи


22-07-2010, 08:41 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 675)

Американские инженеры научились сажать самолеты по-птичьи. Ученые обуздали сваливание, которого опасаются пилоты всех лайнеров. И хотя в пассажирской авиации применить открытие пока нельзя, оно уже нашло своего потребителя.

 

Каждый, кто летал на самолете, знает, что для приземления лайнер выходит на посадочную траекторию, касается взлетной полосы, а затем некоторое время тормозит при помощи реверса двигателей и основной тормозной системы. Инженеры Массачусетского технологического института, занимающиеся компьютерным моделированием и робототехникой, придумали, как посадить самолет без тормозного пути на жердочку, как это делают птицы.

Срыв потока

В основе птичьего умения быстро сбрасывать скорость при приземлении лежит знакомое физикам явление, называемое срывом потока. Перед приземлением птицы резко поворачивают крылья так, что воздух позади них начинает образовывать вихри. Это приводит к падению подъемной силы и резкому увеличению лобового сопротивления, которое быстро гасит скорость. Для самолета срыв потока чреват катастрофическими последствиями. Во время полета угол атаки крыльев большинства самолетов меняется в довольно узком диапазоне. При этом воздух обтекает поверхность крыла ламинарно, то есть без завихрений, и существует четкая зависимость между подъемной силой и углом атаки на данной скорости. При достижении некоего критического угла атаки ламинарное обтекание крыла неконтролируемо переходит в турбулентное, растет сопротивление, подъемная сила падает, и при неправильных действиях экипажа происходит сваливание, грозящее гибелью самолета.

 

Математические уравнения, описывающие ламинарное обтекание крыла, давно изучены, поэтому современные лайнеры так четко откликаются на команды пилотов. Однако при сваливании возникают силы и эффекты, для просчета которых до сих пор требовалось много времени.

 

 

Угол атаки

Термин
Угол между вектором скорости набегающего потока воздуха и каким-либо характерным направлением, выбранным на теле. У крыла это — хорда, у снаряда, ракеты — ось симметрии.

Профессор «Эм-Ай-Ти» Расс Тедрейк и студент Рик Кори создали математическую модель, позволяющую контролировать полет небольшого планера на запредельных углах атаки. Экспериментальный планер весил всего 90 граммов и управлялся только рулями высоты. В опытах планер запускали с разными скоростями с высоты 3,5 метра над целью. Датчики, установленные на стенах лаборатории, следили за положением планера в разные моменты времени. После непродолжительного снижения планер по команде компьютера за доли секунды выполнял сваливание и цеплялся специальным крюком за натянутый трос.

Несваляшка

Инженеры создали программу, автоматически компенсирующую отклонения самолета от выбранной траектории при полете на запредельных углах атаки. В любой момент времени движение планера происходит в воображаемом туннеле, в центре которого — траектория, высчитанная программой, а радиус — максимальная величина отклонений. Планер может и выскочить за пределы своего туннеля — в таком случае он попадет в соседний, который также приведет его к цели, но уже с другой последовательностью сигналов коррекции.

 

Разработанная система управления стала призером устроенного корпорацией Boeing студенческого конкурса за 2010 год. Сам процесс контролируемого сваливания занимал доли секунды — в этот момент планер подлетал вверх, эффективно тормозился и цеплялся за трос. В аэродинамической трубе, наполненной дымом, ученые могли проследить за образованием за задней кромкой крыла планера воздушных вихрей.

 

Ясно, что для гражданской авиации этот метод посадки неприемлем. Однако он может оказаться полезным для разработчиков небольших беспилотных самолетов. Подобные электрические беспилотники могли бы часами кружить над территорией, сами приземляться и заряжаться от электрических проводов. Разработкой ученых заинтересовались и военные. «То, что сделали Расс и Рикк, — уникально. Не думаю, что кто-то занимался проблемой управления полетом так детально», — заявил Грегори Рейч из Исследовательской лаборатории ВВС США.

 

 



Источник: infox.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map