Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Гигантский автомобиль Terex 33−19 Titan

Гигантский автомобиль Terex 33−19 Titan


7-06-2018, 12:42 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 723)

Гигантский автомобиль Terex 33−19 Titan

Карьерные самосвалы действительно поражают воображение человека. Они огромны, они величественны и при этом очень элегантны. И это несмотря на то, что работают они по 24 часа в сутки, «отдыхая» в боксах лишь во время планового техобслуживания. Сегодня мы узнаем о рекордсмене, чей рекорд грузоподъемности продержался долгих 25 лет. Установлен он был в 1973 году знаменитым трехосным гигантом. Появление этого автомобиля на свет было связано с целой политико-экономической историей.

Имя этого монстра – Terex 33−19 Titan.

«Взяв на борт» 450 тонн груза, белорусский гигант БЕЛАЗ-75710 побил рекорд грузоподъемности для карьерных самосвалов, державшийся целых 15 лет — предыдущий, 363 тонны, был установлен американским Caterpillar 797 в 1998 году (и впоследствии дважды повторен машинами Liebherr T 282B и Bucyrus MT6300AC).

Но более старый рекорд грузоподъемности — 330 тонн — держался значительно дольше, целых 25 лет!


Интересно, как компания Terex образовалась. В США очень жесткие антимонопольные законы. Так вот, еще в конце 50-х корпорация General Motors, подмявшая под себя все производство карьерных самосвалов в Америке, споткнулась именно об эти законы – тяжба длилась более 10 лет. Ее итог: GM запретили производить многотонные машины на территории Штатов. Но юристы компании, на то они и юристы, нашли лазейку в законе. И попросту перекупили компанию в Канаде, где жесткий приговор не имел никакой силы.

Так появилась компания Terex (от terra – земля, и rex – король). Инженеры сразу же подготовили проект, получивший индекс 33. И в 1971-ом году общественности представили новинку 33-15, это была машина грузоподъемностью 135 тонн. Заказы на нее посыпались как из рога изобилия и через два года инженеры решили удивить потребителя и презентовали еще одного монстра.



Это был самосвал Terex 33-19, было у него и имя собственное – Titan. Увы, повторить судьбу детей Урана и Геи ему было не суждено (если помните, их было шесть братьев и сестер). Да, он был словно древнегреческий бог – настоящим исполином, но так и остался в единственном экземпляре. Создатели сделали его не похожим ни на кого. Впервые в истории карьерников была изменена компоновка: осей у модели было три, собственный вес Titan – 231 тонна, масса перевозимого груза – 320 тонн.

Сердцем его стал шестнадцатицилиндровый мотор мощностью 3300 лошадиных сил. Он передавал свою силу генератору, который в свою очередь запитывал четыре задних мотор-колеса. Покрышек требовалось аж десять.Диаметр каждого колеса равнялся четырем метрам.



Почему ни братьев, ни сестер у него не было? Да просто покупателей больше интересовали его собратья меньшей грузоподъемности. Таким образом он так и остался единственной моделью, но зато удерживал рекорд по перевозимой массе долгих 25 лет.

В январе 1975 года «Титан» был отправлен на железную шахту Игл-Маунтин, Калифорния для рабочих испытаний, а в 1976-м планировали начать серийное производство. Но, как ни странно, запросов на машину не поступало — компании заказывали машины более традиционной компоновки и меньших размеров. «Титан» работал на различных шахтах и карьерах до 1991 года, когда был окончательно списан. Последним местом его работы стал канадский город Спэрвуд (Британская Колумбия).







Грузовик было решено отреставрировать и выставить в музее в качестве памятника. Сегодня на него можно посмотреть в Спэрвуде — он в отличном состоянии, только двигатель демонтирован. А рекорд «Титана» был побит, как уже говорилось выше, лишь в 1998-м, через семь лет после того, как гигант ушел на заслуженную пенсию.

Источники:

https://www.popmech.ru/vehicle...
http://www.silver.ru/programms...



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map