Российский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления «Шерп» способен покорять не только бездорожье и труднодоступные местности, но и сердца людей. Разработанная на основе проекта Алексея Гарагашьяна машина высоко ценится многими специалистами, поскольку снегоболотоход способен обеспечить достаточно комфортную транспортировку практически в любых условиях: будь то лесистая, болотистая местность, тундра, степь или что-то иное.
Впервые «Шерп» был представлен широкой общественности на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 в Москве. При этом серийное производство налажено в Санкт-Петербурге.
По суше снегоболотоход способен двигаться со скоростью 45 километров в час, а по воде – 6 километров в час. Вездеход имеет полный привод, пятиступенчатую механическую КПП и 1,5-литровый дизельный двигатель. Грузоподъемность самого вездехода составляет 1000 кг, при этом он способен еще и буксировать прицеп массой до 2400 кг.
Уникальность «Шерпа» заключается в созданной Гарагашьяном пневмоциркуляционной подвеске. Благодаря воздушным каналам с изменяемым сечением, которые связывают все четыре колеса вездехода, давление в шинах регулируется в широком диапазоне. Благодаря данной технологии у колес повышается возможность деформации, и, соответственно, проходимость. Особенно если речь идет о заповедных территориях, где важно не повредить почвенный покров.
Техника Гарагашьяна уже достаточно давно зарекомендовала себя в качестве надежной и действительно вездеходной. В 2017 году создатель «Шерпа» в сопровождении группы специалистов из разных сфер отправился в экспедицию «На Восток!», где снегоболотоход показал себя превосходно. Исследователи проехали путь от Архангельска до города Анадырь и обратно (более 9 тысяч километров), проехав страну вдоль северного Полярного круга.
По словам штурмана экспедиции Павла Емелина, по пути изучался рельеф российского арктического региона, фауна и флора, горы и водоемы. На подготовку маршрута у специалистов ушло два года, а путь был проделан за полгода.
Активно интересуются «Шерпом» и иностранные инвесторы. Громкая слава за границей пришла к российскому снегоболотоходу после публикации в январе 2016-го года видео с испытаний. Это видео стало вирусным и набрало более 5,3 миллиона просмотров. Как рассказывал инвестор проекта Владимир Школьник, после обнародования ролика к компании посыпались сотни и тысячи предложений.
Германский автомобильный эксперт Хельги Томсен оценил российский снегоболотоход для немецкого канала Grip.
«Это потрясающе! – заявил специалист, узнав, что у «Шерпа» топливные баки расположены внутри колес. – Эти русские строят что-то совершенно простое, чтобы при необходимости можно было без проблем отремонтировать, допустим, прямо в тундре. Здесь нет всяких электрических наворотов, только самое необходимое. И "Шерп" весит всего 1,3 тонны, имеет 45 лошадиных сил, чего вполне хватает. Гениальная разработка, которая везде сможет работать», – резюмировал эксперт.
При этом специалист отметил, что сквозь лесную чащу, в снежную зиму, вездеход-амфибия едет будто бы по обычной автотрассе.
«Он едет, как обычная машина, но таковой не является. И я могу им управлять с помощью двух пальцев (поворот осуществляется не рулем, а двумя рычажками – примечание). То есть это очень просто. По-видимому, это авто может все!» – добавил изумленный Томсен.
Автор: Виктор Буткевич