Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Монопривод в ралли-рейдах – миф или реальность?

Монопривод в ралли-рейдах – миф или реальность?


21-05-2018, 11:42 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 702)

Монопривод в ралли-рейдах – миф или реальность?

В нынешнем сезоне Кубка России по ралли-рейдам могут участвовать такие моноприводные автомобили, как ВАЗ 2108. По своим техническим характеристикам они способны выступать во многих гонках и тем самым увеличивать наполняемость соревнований. Однако эти моноприводные машины, в отличие от багги, изначально не предназначены для езды по бездорожью. Поэтому существуют разные мнения о том, стоит ли допускать их к старту.

«Если говорить об их участии в Кубке России, то почему бы и нет, всё имеет право на жизнь, – считает член комитета спортивной техники РАФ Алексей Жуков. – Но выступление в Чемпионате России – другое дело. Эти автомобили с большой долей вероятности не смогут проехать в тяжелых песках». 

Традиционно много таких автомобилей стартует на гонке «Холмы России». В этом году она пройдет в рамках Кубка России с 10 по 12 июня. Александр Грачев, который уже 10 лет проводит гонку в Ульяновской области, поддерживает привлечение моноприводных машин в ралли-рейды.

«Это реальное наполнение участниками, потому что это бюджетный класс, – заметил Грачев. – На сухой жесткой трассе они не особо уступают большим машинам. Так что перспектива у их привлечения есть. Эти машины подходят для начинающего спортсмена. Потом они могут использоваться в классическом ралли, а если кое-что снять, то и в автокроссе».

Однако у выступления этих автомобилей в гонках есть противники. По их мнению, такие машины просто не подходят дисциплине ралли-рейдов.

«В ралли-рейдах этого зачета быть не может, – считает Сергей Лебедев, профессиональный штурман, а также исполнительный директор ООО «Северный лес». – Это неким образом дезавуирует нашу дисциплину: у нас же не едут велосипеды. Для этих машин есть отдельные зачеты в классическом ралли, отдельные соревнования. А в ралли-рейдах я не вижу этих автомобилей. Наша дисциплина создана для определенного типа машин с определенными задачами для определенного бездорожья. Участники приезжают соревноваться с определенными целями, строят, покупают специальные автомобили. И я считаю неправильным, когда собирается абы какая техника. Это все равно, чтобы если бы с Формулой 1 запустили дрифтеров. В том же классе «Национальный» может ехать много производящихся в России автомобилей. Для него подходят полноприводные машины, в том числе «Нива», но не переднеприводные «Жигули». Если мы будем допускать всех, кого ни попадя, тогда это будут не соревнования по ралли-рейдам, а просто какие-то мероприятия на различных автомобилях». 

Но сами гонщики на моноприводных автомобилях с энтузиазмом относятся к возможности выступать. Многие из них готовы приезжать на гонки, если трасса будет соответствовать возможностям их техники.

«Сейчас у нас есть маленькая проблема с каркасом машины, но если мы его успеем доработать, то с удовольствием выступим в Кубке России, – сказал пилот Дмитрий Переверзев, участвовавший в гонке «Симбирский тракт» в декабре прошлого года на ВАЗ 2108. – Мы вообще готовы ехать везде, где только можно и где пройдет машина. «Холмы России» проходят уже больше 10 лет и здесь монопривод – один из самых многочисленных классов, участвует 16-18 машин. У монопривода есть перспектива, если организаторам будет это интересно. Подстраиваться под него нужно не с точки зрения техтребований, а только в плане трассы».

На «Холмах России» трасса для гонки создается с учетом специфики тех автомобилей, которые допущены к старту.

«Пока у меня получается делать трассу такой, чтобы она устраивала всех участников и на полноприводных машинах и на моноприводных, – рассказал Грачев. – Конечно, таким «восьмеркам» бывает тяжело бороться, потому что у них не очень большой дорожный просвет и по пескам они едут плохо. Для меня это до сих пор загадка. Иногда с виду бывает, что по трассе не проехать, но они как-то проезжают. В 2011 году я проводил этап Чемпионата России в Ульяновске. После канала чемпионата я по этой же трассе пустил монопривод. И, как-то помогая друг другу, все проехали. Хотя там было очень тяжело, и даже «КАМАЗы» «садились». Но в барханах «восьмеркам» делать нечего. Такие машины должны ездить в гонках на усмотрение организаторов». 

Технические требования правил по безопасности для моноприводных автомобилей такие же, что и для остальных участников. Организаторы гонок не делают им послаблений.

«Требования по безопасности для них такие же, как и для всех остальных, – заметил Жуков. – Они не лучше и не хуже, чем другая техника. Никаких поблажек на то, что они маленькие и бедные, нет. Уровень же этой техники зависит от рук тех, которые ее делают». 

Дешевизна подготовки таких моноприводных машин позволяет прийти в дисциплину спортсменам с небольшим бюджетом. И выступления на них могут послужить стартовой площадкой для перехода на полноприводные автомобили.

«Для «Холмов России» подготовленную «восьмерку» можно купить за 150-200 тысяч рублей, – рассказал Грачев. – На машине в районе 200-250 рублей тысяч уже можно будет биться за головку. Многие ребята, которые начинают на «восьмерках», затем решают, что полный привод интереснее и начинают расти дальше. На «Холмах России» уже воспитана плеяда гонщиков, и поэтому этот класс нужно поддерживать». 

«Это бюджетный вариант для занятий ралли-рейдами в нашей стране для участников в тех регионах, где нет раллийных дорог для такой техники, – сказал Андрей Клещев, председатель комитета по ралли-рейдам. – Но, честно говоря, не вижу большой перспективы на каком-то более высоком уровне. Да, в качестве участников региональных соревнований – это вполне себе нормальный вариант, когда машина, соответствует требованиям безопасности. Они могут быть даже допущены в Кубок России в классе «рейд-спорт». Но при плохих погодных условиях эта техника превращается в недвижимость. Тяжелый песок – тоже не подойдет для монопривода. На первом этапе Кубка России в декабре в Ульяновске на замерзшем покрытии эти машины чувствовали себя более или менее нормально. Я надеюсь, что в июне гонка «Холмы России» пройдет по сухой трассе, и эти автомобили тоже будут относительно конкурентоспособны. Но на песчаном карьере в Иванове, где запланирован финальный этап Кубка России, эта техника может быть проедет немного и застрянет, поскольку она предназначена для езды по ровным дорогам с плотным покрытием. Если для УАЗа проехать там – раз плюнуть, то моноприводная машина, скорее всего, там встанет».

Автор материала Дмитрий Афонин.

В статье присутствуют фотографии из социальных сетей XTeam Club, гонки "Холмы России": https://vk.com/xtclub



Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map