Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Беспилотные автомобили научились ездить по сельским дорогам

Беспилотные автомобили научились ездить по сельским дорогам


8-05-2018, 17:11 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 208)

Беспилотные автомобили научились ездить по сельским дорогам

 

MITCSAIL / YouTube

Американские инженеры разработали фреймворк для беспилотных автомобилей, позволяющий им передвигаться по дорогам без подробных 3D-карт местности. Система использует только минимальную топологическую карту и данные GPS для глобальной навигации, а также лидар для составления точной карты окружающего пространства в реальном времени. Система прежде всего будет полезна в малонаселенной местности, в которой экономически невыгодно создавать подробные 3D-карты местности и часто обновлять их, рассказывают разработчики в MIT News. Статьяс описанием разработки будет представлена на конференции ICRA 2018.

Беспилотные автомобили многих компаний уже умеют хорошо ориентироваться в сложных условиях, например, в городе с интенсивным движением и большим количеств поворотов. Во многом такой уровень автономности обусловлен тем, что эти автомобили имеют высокоточные 3D-карты местности и за счет этого могут во время езды фокусироваться на динамических объектах, таких как другие автомобили и пешеходы. Но, поскольку объем этих карт очень велик, протяженность дорог в больших странах может составлять несколько миллионов километров, а карты необходимо регулярно обновлять, компании создают их лишь для крупных городов. Кроме того беспилотным автомобилям необходимо, чтобы дорожная разметка и края дороги были в хорошем состоянии. Недавняя авария автомобиля Tesla с активированным режимом автопилота показала, что даже в крупных городах разметка не всегда достаточно понятна беспилотным автомобилям. Из-за этих проблем современные беспилотные автомобили оказываются неприспособленными для езды по небольшим дорогам в отдаленных регионах и сельской местности.

Группа инженеров под руководством Даниелы Рус (Daniela Rus) из Массачусетского технологического института представила систему, которая позволяет беспилотным автомобилям самостоятельно ездить по дорогам практически без предварительных знаний о местности. Разработанный ими фреймворк состоит из двух основных частей, одна из которых отвечает за глобальное планирование маршрута из начальной в конечную точку, а вторая за непосредственное движение по небольшим сегментам намеченного пути. Для глобальной навигации разработчики использовали карту OpenStreetMap, в которой каждая дорога состоит из множества точек, соединяемых линиями. При этом зачастую расстояние между этими точками больше, чем дальность действия лидара, поэтому алгоритм умеет прокладывать маршрут между точками, «видя» дорогу своими датчиками.

 

Карта, использованная разработчиками

Teddy Ort et al. / ICRA 2018

Поделиться

Для локальной навигации исследователи использовали данные лидара и одометра. Лидар создает локальную 3D-карту местности, но данные с него собираются не так часто, как с одометрических датчиков, поэтому они помогают автомобилю примерно оценивать свое положение на локальной карте во время замеров лидара. Один из недостатков разработки инженеров заключается в том, что алгоритм рассчитывает за счет данных с лидара лишь края дороги, но не учитывает разметку на ней. Авторы протестировали его работоспособность на модифицированном автомобиле Toyota Prius и неразмеченной проселочной дороге без бордюров в штате Массачусетс.

 

Разработчики отмечают, что система обновляет локальную карту окружающей местности 5 раз в секунду, а дальность составляемой карты составляет 35 метров. Таким образом, по расчетам авторов, автомобиль, управляемый такой системой, может безопасно передвигаться со скоростью более ста километров в час. Стоит отметить, что, по-видимому, авторы приводят расчеты для пустой дороги, а встречные автомобили значительно снижают максимальную безопасную скорость.

Недавно другие инженеры из MIT научили лидары видеть предметы в сильном тумане, через который их практически невозможно увидеть невооруженным взглядом. Пока метод неприменим для беспилотных автомобилей из-за того, что он предназначен только для статичных объектов, но авторы планируют дорабатывать его.

Григорий Копиев



Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map