В 2014 году, к 70-летию завода был представлен прототип грузовика МАЗ-5440M9. После проведённых испытаний и показа на выставках, производитель доработал конструкцию и обновил кабину, сообщает Автостат.
Тягач может везти автопоезд общей массой до 44 тонн, при собственной массе в 8,25 тонны. Силовая установка мощностью 475 475 лошадиных сил и роботизированная коробка передач от Mercedes-Benz. Суммарный объём топливных баков составляет 1100 литров.
Что касается кабины: грузовики «только для Европы» будут отличаться, в первую очередь, дизайном — на каркас старой кабины навесили новые кузовные панели, что очень сильно изменило его внешность.
Внутри грузовик получил полностью переработанный интерьер. Теперь, в отличие от прототипа там есть улучшенная шумоизоляция, новая панель приборов, полки и пара багажных отсеков. Внутри установлены холодильник и спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления (с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером), климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система.
Тормозная система стала электронной, есть системы курсовой устойчивости, центральный замок и электростеклоподъемники. Также, по завершению испытаний на тягачи будут установлены GPS-навигация, системы контроля полосы движения и экстренного торможения перед препятствием.
«Грузовик нас впечатлил: радует европейский дизайн, высокое качество и повышенная шумоизоляция. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался — важно, чтобы водителю было удобно», — поделился своими впечатлениями один из покупателей.