В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова испытали новую разработку – прототип перспективного водородного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя. Как сообщает издание «Сделано у нас» со ссылкой на слова гендиректора ЦАМИ Михаила Гордина, создание агрегата ведётся в рамках масштабного международного проекта HEXAFLY-INT....
В настоящее время одним из главных направлений в исследованиях авиастроительных компаний являются сверхзвуковые пассажирские самолёты. По расчётам специалистов, в будущем они позволят сократить длительность полётов по традиционным маршрутам практически вдвое. Ожидается, что первые такие лайнеры будут вводиться в эксплуатацию не ранее чем в середине 2020-х годов.
Стендовые испытания разработки от ЦИАМ осуществляются в специальной аэрокосмической трубе. Россия обладает одним из двух существующих в мире испытательных стендов, с помощью которых можно тестировать авиационные двигатели на земле на гиперзвуковых скоростях потока. Второй такой стенд находится в США. Новейший водородный гиперзвуковой двигатель работает по принципу создания разницы давления на входе и выходе. Разработанный в ЦИАМ демонстратор агрегата способен работать на высоте полёта до 35 тысяч метров, она считается оптимальной с точки зрения экономичных гиперзвуковых полётов.
Источник фото: Федеральное агентство новостей - Борис Гришин
В проекте HEXAFLY-INT принимают участие научно-исследовательские центры из Евросоюза, России и Австралии. Его координатором от РФ выступает Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, от ЕС – Европейский центр космических исследований и технологий.
Летом 2017 года на авиасалоне МАКС – 2017 в подмосковном Жуковском российские специалисты представили модель гиперзвукового летательного аппарата HEXAFLY-INT, предназначенного для исследований в аэродинамической трубе. Она поможет в определении оптимального соотношения между внутренним полезным объёмом летательного аппарата и сечением воздухозаборника гиперзвукового прямоточного двигателя.
Модель оборудована коротким крылом большой стреловидности и двумя килями. Согласно планам, будет создан демонстратор технологий длиной около трёх метров, он должен будет продемонстрировать возможность стабильного и управляемого полёта на скорости не менее семи чисел Маха (примерно 8,6 тысячи километров в час). Стартовавший в 2014 году проект рассчитан до апреля 2019 года....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+