Информационный портал Mil.Press сообщает, что Объединенная двигателестроительная корпорация разработала комплекс мер по снижению стоимости жизненного цикла перспективного турбореактивного двигателя ПД-35. Данный проект позволит повысить конкурентоспособность российской силовой установки.
Заместитель начальника отдела проектирования систем автоматического управления АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Грибков отметил, что российские авиастроители занимаются не только разработкой эффективного и качественного двигателя. Проект ПД-35 предполагает комплекс мер по минимизации расходов при проектировании, производстве и эксплуатации агрегата.
«В отечественной промышленности еще не было таких прецедентов», – отметил он.
Специалист добавил, что для развития этой идеи необходимый технический задел уже создан. Конструкторы планируют использовать ряд технических решений, использованный при разработке ПД-14. Речь идет о новых материалах, методах их производства, новых подходах к проектированию.
«Чтобы к моменту начала эксплуатации двигатель оставался конкурентоспособным, нам придется освоить технологии завтрашнего дня. Уже есть понимание, что нам предстоит сделать, очерчен круг критических технологий. Однако мы пока в самом начале пути», – отметил Игорь Грибков.
Проект ПД-35 предполагает более широкое применение новейших методов модельно-ориентированного проектирования, композитных материалов, топологической оптимизации деталей и аддитивных технологий при производстве.
По словам представителей ОДК, опытно-конструкторская работа по новому авиадвигателю завершится в 2026-м году, после чего начнется серийный выпуск.
Автор: Сергей Игнатьев