В России прошли первые стендовые испытания прямоточного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. Разработка прототипа, являющаяся частью международного проекта HEXAFLY-INT, произведена Центральным институтом авиационного моторостроение имени Баранова.
В ходе первых испытаний было установлено, что силовая установка двигателя способна работать при скорости воздушного потока в 7,4 чисел Маха (чуть более 9 тысяч километров в час), а в теории может развивать скорость в 12 чисел Маха. Принцип работы силовой установки основан на создании различного давления на входе и выходе. Потолком работы нового двигателя является высота в 35 километров.
В проекте задействованы научно-исследовательские центры из России, Австралии и стран Евросоюза. Основным трендом современных авиационных технологий является разработка сверхзвуковых самолётов, а гиперзвуковые скорости пока остаются в разделе теоретических, однако, являются их логичным продолжением.
Первые полёты рабочих моделей сверхзвуковых аппаратов могут начаться уже в 2020 году, а годом ранее инженеры уже планируют начать лётные испытания гиперзвуковых двигателей.