Российские учёные создают уникальное электропитание для летной техники. Водородные топливные элементы могут работать при низких температурах и отличаются от других источников энергии экологической безопасностью. Разработанные в Институте проблем химической физики РАН топливные элементы превышают энергоемкость современных аккумуляторных батарей в три — пять раз.
Это, например, позволяет увеличить время полёта мультикоптеров до трех часов. Заведующий отделом функциональных неорганических материалов ИПХФ РАН Алексей Левченко уверен, что в ближайшее время сфера применения водородных топливных элементов будет расширяться, а мы будем выходить на международный рынок, в том числе на рынок стран БРИКС.
Кроме того, Российская газета, со ссылкой на ИПХФ РАН сообщает, что действующую модель летательного аппарата с силовой установкой на водородно-воздушных топливных элементах представят уже на международном военно-техническом форуме «Армия-2018».
По сообщению журналистов, сначала водородной вспомогательной силовой установкой собирались оснастить двухместный самолет МАИ-223 «Китенок». Но испытания отложили и от «Китенка» отказались. Теперь энергоустановку в качестве основного двигателя планируют поставить на новый двухместный самолет среднего размера, который специально спроектировали. Эту же энергоустановку рассматривают и для более крупных самолетов. Как рассказали в Институте проблем химической физики, если все пойдет по плану, то действующую модель представят на форуме «Армия-2018».
А вообще работать над проектом начали несколько лет назад. В 2015 году ученые лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики провели несколько испытательных полетов беспилотных аппаратов с энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Как заявил директор института академик Сергей Алдошин, беспилотники с топливными элементами могут находиться в воздухе около 40 часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, в том числе и на Крайнем Севере. В том же году беспилотник показали на авиасалоне МАКС, а потом испытали и в Сирии.
«Электрический самолет» — самолет с единой централизованной системой управления и энергоснабжения, который обеспечивает все энергетические потребности машины. Новая структура энергоисточников обеспечивает оптимальное управление бортовой энергией самолета и создает интеллектуальные бортовые сети.