Южнокорейская машиностроительная компания СанЙонг (SsangYong Motor Company, четвёртый по величине производитель легковых автомобилей в Корее), объявила о выпуске ограниченной партии городского кроссовера на базе одной из своих топовых моделей - Rexton - со встроенным уникальным средством связи, которое способно вытеснить привычные сотовые телефоны буквально за год-два.
Размер партии - 1 000 автомобилей, цена в розничной продаже установлена в $55 000, что существенно, более чем на 40%, превышает уровень для самой "навороченной" комплектации Elegance+.
Внешне новая модель (получившая, кстати, имя собственное - Future) - практически не изменилась,
да и внутри салона всё осталось по-прежнему.
За исключением небольшой детали - стационарного (пока!) кубитового (квантового) телефона.
Его создание стало возможным благодаря сотрудничеству учёных Физического факультета МГУ, объявивших в декабре 2017 года о создании рабочего прототипа,
Первый (демонстрационный) сеанс связи по квантовому телефону. Одна из лабораторий МГУ имени М. В. Ломоносова
отделения по производству телекоммуникационного оборудования корейской корпорации Самсунг (Samsung Group), а также Китайской академии наук, чей спутник «Мо-цзы» (Quantum Science Satellite (QSS), QUESS), предназначенный для квантовой передачи информации, функционирует на орбите с января 2017 года.
Квантовый спутник «Мо-цзы» на орбите
Таким образом, перед нами результат научно-технического сотрудничества трёх стран, каждая из которых внесла свой вклад.
Сам новый сотовый телефон (пока по традиции его называют так) представляет собой двунаправленный (т.е. работающий и на приём, и на передачу) эффектор квант-кубитового поля, и обладает уникальными характеристиками.
Так, данные при передаче кодируются в квантовых состояниях фотонов. Любая несанкционированная попытка изменить эти состояния приведет к тому, что они изменятся в соответствии с законами квантовой физики. Поэтому скрытно "подсмотреть" данные, передаваемые по квантовому каналу, нельзя. Собеседники неминуемо обнаружат, что их подслушивают по изменению состояний фотонов.
Не менее важно и то, что достигнута абсолютная помехозащищённость - качество связи неизменно на любых расстояниях и при любых погодных и прочих условиях.
Это проистекает из самой природы квантовой запутанности - эффекта, лежащего в основе теории кубитовой связи, когда измерение (модуляция) параметра одной частицы пары приводит к мгновенному изменению запутанного состояния другой.
Кубитовая связь не зависит от расстояния и осуществляется напрямую между частицами, без использования вспомогательных сред
Наконец, скорость передачи данных уже доходит до 2 000 Тбод (две тысячи миллиардов Кбит в секунду), что на несколько (!) порядков превосходит самые быстрые действующие на сегодняшний день сети.
Новому средству связи не нужны вышки, ретрансляторы, физические каналы связи и прочие элементы современных сотовых сетей.
Всё это уже в ближайшем будущем заменят 16 (12 рабочих и 4 резервных) спутника, которые и сделают ненужной всю эту громоздкую и устаревшую структуру. Каждый из спутников планируется оснастить 200-кубитовым блоком обработки данных на холодных атомах рубидия, созданным под руководством Михаила Лукина, сооснователя Российского квантового центра и профессора Гарварда.
Михаил Лукин (слева) и Джон Мартинис (справа) — глава группы, разработавшей 200-кубитный квантовый компьютер
На пути полного, мгновенного и безоговорочного вытеснения традиционных "сотиков" новыми устройствами сейчас стоит только одно препятствие - пока для их работы требуется поддержание температуры не более чем в 5 градусов Кельвина для рабочих контуров антенн.
Собственно, это и есть та причина, по которой эксплуатация возможна только при наличии источника энергии мощностью в 6 КВт, требуемых для работы системы охлаждения.
В новом кроссовере она запитывается от бортовых аккумуляторов, весом в несколько килограммов. Стоимость всей системы доходит до $12-15 тыс.
Однако, по словам технического директора SsangYong, Тхан Джин-Хо, "...уже полученные результаты новых экспериментов позволяют со всей уверенностью ожидать не позднее чем через 3-6 месяцев прорыва в этой области - создания высокотемпературных (способных работать при 300-330 град. Кельвина) материалов на основе танталово-иттербиевой керамики, что даст возможность довести размеры и вес всего устройства до величин, сравнимых с таковыми у современных смартфонов. Уровень потребления энергии при этом будет настолько низким, что подзарядка, даже в максимально нагруженном режиме, потребуется не ранее чем через месяц."
Таким образом, мировой рынок коммуникаций и связанных ним технологий стоит на пороге грандиозных перемен, которые неизбежно вызовут далеко идущие последствия - разорение одних и взлёт других IT-компаний, передел многочисленных локальных рынков, а также иных, не менее значительных, изменений.
Для скептиков же можно напомнить, как стремительно исчезли пейджеры, под натиском сотовых технологий, для которых, похоже, наступила очередь также стать предметом антиквариата.
Этот процесс неизбежен, для тех, кто понимает.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Вот когда в карман за денЮжкой на новый смарт, или как его там будут называть, полезешь, то поймешь что не розыгрыш.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Вполне может быть. Потому как 200 кубит - это через чур. Гугл очень продвинут и то только недавно объявил о 70-и кубитах. И преподносилось как немыслимое достижение, а тут 200.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Очень похоже . А я думал - что совсем дремучий, что-то новое проспал. Сами читатели Конта намекают на ник автора - вроде местного фантаста-шутника. Что ж, потролили меня знатно .
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
В этой статье я читаю совершенно фантастические вещи, причём не просто лабораторные эксперименты, и даже не прототипы, а начало серийного производства (!). Оно, конечно, не может не радовать. Но сам принцип мне не понятен. Непонятно - откуда именно такая полоса пропускания? Как к сети подключат абонента? Ведь чтобы получить кванта-близнеца - нужно "взять" их из одного источника. Нужно лететь к спутнику для подключения нового канала? Как идентифицировать пользователя? Если принцип обычного хаба (не свитча) - информация льётся ко всем в полном объёме, а адресат сам выуживает свою "посылку" из общего трафика - то это тупиковый путь, особенно в плане масштабируемости. А если коммутация по принципу свитча (точка-точка), то как будет осуществляться коммутация между разными клиентами? Они друг к дружке должны будут подбегать, чтобы родить "пары" связанных между собой квантов?
Короче - после прочтения у меня возникла куча вопросов. Картинка не складывается. Или тут работает какой-то новый принцип, о котором я ещё не слышал?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Для сравнения - средняя мощность генератора современного легкового автомобиля - в районе 2 кВт. Это для авто со всеми свистелками-перделками. КПД генератора - в районе 50%.
1.Генератор - электрическая машина и его КПД значительно выше 50%.
2. Системе охлаждения совершенно незачем быть электрической, компрессор может отбирать энергию непосредственно с вала аналогично компрессору кондиционера. Правда связь не будет работать при заглушенном моторе.И мутновата история с аккумуляторами, от которых питается система охлаждения. Под моё объяснение они не подходят.
А вообще сама схема внедрения инноваций именно такой конфигурацией кооперирующихся стран - не менее революционна, чем само изобретение.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Для сравнения - средняя мощность генератора современного легкового автомобиля - в районе 2 кВт. Это для авто со всеми свистелками-перделками. КПД генератора - в районе 50%.
Или 6 кВт - это мощность спутника? Тогда это вообще не проблема! Работает же как-то МКС, а там поболее киловатт потребляет.
Еще интересный вопрос - как реализована связь квантового спутникового телефона в автомобиле с существующими сетями связи? Кто обслуживает шлюз между спутниками и традиционными системами связи? Звонить то надо как-то с этого авто на мобильник. И видосы с Интернета на автомобильной медиасистеме смотреть.
Или модуль связи там стоит для иных целей?
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Не врубаюсь. Может кто в теме? Расскажите....
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: