Глобальные устремления делают перелеты быстрее. Наряду с Японией, стремящейся достичь сверхзвуковых скоростей для самолётов, китайские авиастроители включились в гонку, начав работы над самолётами, способными достигать гиперзвуковых скоростей — и они продвинулись в этом направлении относительно далеко.
Исследователи из Китайской академии наук в Пекине успешно протестировали свой «I-Plane» (названный так, потому что он похож на иероглиф «I») в аэродинамической трубе со скоростями от 5 до 7 Маха, что составляет от 6080 до 8600 километров в час. В своих исследованиях, опубликованных в журнале Science China Physics, Mechanics & Astronomy , команда объясняет, что такому гиперзвуковому самолёту понадобится всего пара часов для перелёта из Пекина в Нью-Йорк. Для сравнения, сейчас подобный коммерческий рейс авиакомпании может занять не менее 14 часов.
Испытание прошло успешно — модель гиперзвукового самолёта обеспечивала низкое лобовое сопротивление и высокую скорость подъёма. Как сообщила китайская пресса, скорость подъёма I-Plane был примерно на 25 процентов выше аналогичного показателя Boeing-737. По сравнению с возможностями Boeing-737 переносить до 20 тонн груза или до 200 пассажиров, самолет I-Plane такого же размера мог перевозить 5 тонн или 50 пассажиров.
Исследователь, знакомый с проектом (который предпочёл остаться анонимом), сказал в интервью газете «Южно-Китайская утренняя почта» (SCMP), что I-Plane можно использовать для транспортировки бомб, говоря, что этот самолёт может быть «нечто вроде гиперзвукового тяж`лого бомбардировщика». Кстати, в Китае недавно были опробованы гиперзвуковые ракеты, способные летатать на скоростях выше 11200 километров в час.
Издание Popular Science отмечает, что развитие I-Plane отражает стремление Китая стать лидером в гонках сверхзвуковых вооружений. Следующий гиперзвуковой проект в Китае включает в себя аэродинамическую трубу, которая способна создавать скорости до 35 Маха, что делает ее более скоростной, чем американская аэродинамическая труба Mach 30 LENX-X в Буффало, Нью-Йорк.
Американский адмирал Гарри Харрис предупредил конгресс в феврале о том, что Китай осваивает гиперзвуковую технологию, но не похоже, что США работают над своими сверхзвуковыми проектами столь же интенсивно.
Хотя исследователи из NASA в прошлом году обнаружили, что нанотрубки из нитрида бора могут стать тем материалом, который сделает сверхзвуковые воздушные перевозки более осуществимыми и может позволить самолётам пересечь страну менее чем за час. Кроме того, ВМС США испытывают гиперзвуковое оружие, которое может попасть в любую точку Земли в течение часа, а компания Lockheed Martin намекнула в январе, что SR-72 — преемник SR-71 Blackbird — уже находится в разработке и что этот гиперзвуковой самолёт может полететь к 2030 году.