НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос) решило использовать при производстве жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2» аддитивные технологии, что позволит снизить трудоемкость производства на 20%, сообщили в Роскосмосе.
Отмечается, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также внедрение технологии в производственную систему будут проведены предприятием за счет собственных средств.
Аддитивные технологии предложено внедрить в производство двигателей конструкторским бюро НПО «Энергомаш». Это утверждено после успешных огневых испытаний камеры двигателя 14Д23, применяемого в ракете «Союз-2.1б», сообщается на сайте Роскосмоса.
Испытания подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. Уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий.
Аддитивные технологии – это обобщенное название технологий, предполагающих изготовление изделия по цифровой модели методом послойного добавления материала.
Специалисты считаю, что применение аддитивных технологий сократит трудоемкость производства двигателя на 20%, отмечает Роскосмос. Так, смесительная головка по традиционной технологии состоит из 220 деталей и имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва, в то время как ее аддитивный аналог состоит всего лишь из одной цельной детали, срок «выращивания» которой – 77 часов.
Заместитель главного конструктора НПО «Энергомаш» по новым технологиям Андрей Иванов отметил, что аддитивные технологии утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации в рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД).
Планируется провести работы по пяти направлениям применения аддитивных технологий в производстве жидкостных ракетных двигателей: изготовление смесительной головки окислительного газогенератора кислородно-керосинового двигателя; разработка агрегата наддува двигателя РД-191; изготовление корпуса блока сопел крена двигателя РД-191; перепроектирование пневмоблока двигателя РД-191; проведение топологической оптимизации и изготовление кронштейнов двигателей РД-191 и РД-171МВ.
В марте 2017 года сообщалось, что в России собрали двигатель беспилотника по новой аддитивной технологии. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|