Ученые Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) разработали механизмы для самолетных крыльев, позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность, сообщил доктор физико-математических наук Олег Граничин.
«Мы разработали «перья» для крыльев самолета – управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность», – цитирует Граничина ТАСС.
По словам ученого, для управления системой «перьев» не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга.
«Каждое маленькое «перышко» подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже – чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра», – добавил професср СПбГУ.
Ученые в рамках проекта Российского научного фонда испытали на беспилотнике с размахом крыла в два метра рабочий прототип системы «перьев» и готовят более совершенный вариант разработки.
«В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики», – отметил Граничин, добавив, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике.
Отмечается, что для регистрации устройства исследователи обратились в Роспатент. По завершении всех фаз испытаний начнется его производство по индивидуальным заказам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: shamala (21 февраля 2018 09:21) Статус: |
А зачем это нужно подводной технике? Под водой, что, где-то есть турбулентные течения.
Для уменьшения гидродинамического сопротивления корпусА, как подводных так и надводных аппаратов, напротив, турбулизируют. Если, например, поверхности днища простой моторной лодки придать рельеф рыбьей чешуи, такая лодка раза в полтора плывет быстрее при той же мощности движка.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Для уменьшения гидродинамического сопротивления корпусА, как подводных так и надводных аппаратов, напротив, турбулизируют. Если, например, поверхности днища простой моторной лодки придать рельеф рыбьей чешуи, такая лодка раза в полтора плывет быстрее при той же мощности движка.