Производственный дефект стал причиной падения напряжения и отказа автопилота на самолете Ан-148-100 авиакомпании ГТК "Россия", выполнявшем 4 июня рейс Москва - Санкт-Петербург, сообщил журналистам в среду руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Ан-148-100 4 июня благополучно приземлился в пункте назначения, в аэропорту Пулково, никто не пострадал. Согласно материалам расследования, автопилот отказал у самолета на высоте 10,6 тысячи метров на скорости 472 километра в час.
"Это производственный дефект, который был допущен при монтаже проводки управления, это никакая не диверсия, такие случаи были в истории эксплуатации", - сказал Нерадько.
Он напомнил, что причиной замыкания стал порез длиной около пяти миллиметров на изоляции проводки, из-за которого и произошло падение напряжения.
"Были приняты меры по осмотру других воздушных судов, которые эксплуатируются в ГТК "Россия", аналогичных недостатков не было установлено, поэтому эксплуатация самолетов продолжена без ограничений", - подытожил Нерадько.
Как говорится в презентации ГТК "Россия", с начала эксплуатации самолетов данного типа с 6 ноября 2009 го по 20 мая 2010 года было выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. За этот же период по техническим причинам было выявлено три инцидента.
ГТК "Россия" на данный момент является единственным в РФ эксплутантом самолетов Ан-148, парк авиакомпании насчитывает три самолета такого типа. В 2010 году авиакомпания ожидает поставки еще трех самолетов Ан-148 по договору лизинга с компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).
Ан-148 - совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час. Источник: rian.ru.
Рейтинг публикации:
|