Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Летающие тарелки существуют! В России..

Летающие тарелки существуют! В России..


29-06-2010, 12:34 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (9 292)

Для России, с её необычайными просторами, северными широтами и отстоящими друг от друга на огромные расстояния поселениями, доставка габаритного оборудования является сверхактуальной. А учитывая климатические условия и практически неразвитые транспортные узлы во многих регионах, я считаю, решение данного вопроса становится стратегически важным элементом для нашего государства. И наработки в данном вопросе имеются.

Источник: журнал ПМ и интернеты

1. Несколько лет назад перед специалистами компании «Метапроцесс» была поставлена задача из области логистики. Необходимо было доставить в Рязанскую область 600-тонный реактор гидрокрекинга, построенный на Ижорском заводе под Санкт-Петербургом. Были закуплены 500-тонные тележки и специальные баржи, порт на реке Ижорка углубили. Доставка на расстояние 1000 км обошлась в $5 млн и заняла 45 дней. Тогда инженеры задали себе вопрос: можно ли доставить такой груз по воздуху?



НЛО существует!

 

Оказалось, что теоретически можно. Правда, самый тяжелый на сегодняшний день грузовой самолет Ан-225 «Мрия» имеет грузоподъемность «всего лишь» в 250 т, и потому речь сразу зашла о дирижаблях. Во-первых, пределов для грузоподъемности дирижабля теоретически нет, во-вторых, энергия двигателей воздушного гиганта почти не расходуется на поддержание подъемной силы, и, наконец, к дирижаблю груз можно подвесить, то есть не возникает проблем с габаритами. Но и классический дирижабль имеет ряд недостатков: его нельзя разгружать с воздуха, он подвержен обледенению в северных районах, его постройка крайне дорога. Тогда-то и вспомнили о советском ещё проекте «Термоплан» - дискообразном дирижабле, в котором роль балласта выполняет нагретый воздух. И вдохнули в проект новую жизнь.


2. В 1996 году немецкая компания Cargolifter уже пыталась построить сверхгрузоподъемный дирижабль, способный транспортировать до 160 т груза. Проект CL 160 был показан инвесторам, собрали огромную сумму, иинженеры приступили к строительству ангара. Ангар был построен и имел 360 м в длину, 220 в ширину и 106 (!) в высоту. На этом деньги инвесторов закончились и компания Cargolifter благополучно обанкротилась, а ангар, способный вместить Эйфелеву башню, до сих пор пустует в пригороде Висбадена.

НЛО существует!

 

3. Есть и еще одно «но». Дело втом, что доставка сверхтяжелых грузов – буровых установок, реакторов, станков – необходима чаще всего в труднодоступные районы, например в Сибирь или на Камчатку, где расположены соответствующие заводы и скважины. А дирижабль не может летать без балласта. Если дирижабль сгружает 20 т, то он должен взять на борт 20т чего-либо другого взамен. А если нет ни грунта (особенно если он промерз), ни песка, ни воды? Более того, дирижабль для разгрузки требует посадки. А поди посади махину длиной в 250 м, например, в лесной тайге. В режиме же висения дирижабль не загрузишь, потому что он боится бокового ветра: его просто сносит всторону. Вот тогда-то и вспомнили о старом советском проекте под названием «Термоплан».

НЛО существует!

 

4. Что же придумали советские инженеры (конструкторское бюро «Термоплан», которое возглавил Юрий Алексеевич Рыжов)? Термоплан представлял собой «летающую тарелку», состоящую из двух половин. В верхней располагались емкости с гелием, как у обычного дирижабля, а нижняя исполняла функцию так называемого термообъема. Он заполнялся обычным воздухом, который подогревался с помощью отработавших газов двигателей. Зачем нужен был такой гибрид? Именно затем, что он мог обходиться без привычного балласта: эту функцию выполняет воздух в термообъеме.

Устройство термоплана было простым: по окружности шел силовой тор из стеклопластика, усиленного углелентами, на тор натягивались оболочки, а внутренняя полость разделялась мембраной на термообъем и объем сгелием. Опытный образец расчетной грузоподъемностью 3 т начали строить в Ульяновске на авиапромышленном комплексе имени Устинова (ныне завод «Авиастар») в 1989 году. Спереди установили двигатель от самолета ЯК-18, а вкачестве кабины к машине подвесили переделанный фюзеляж от вертолета МИ-2, напичканный аппаратурой. Термоплан, названный АЛА-40, закончили к 1992 году.


НЛО существует!

 

5. Проблема была одна: Союз распался и финансирование прекратилось. Успели заказать еще один силовой тор и комплект оболочек, но на сборку второго аппарата лишних денег не было – нужно было испытывать первый. В августе 1992 года советскую летающую тарелку вывели из ангара и повезли на испытания.

Денег на восстановление не было, но КБ «Термоплан» существовало до 2001 года. Было разработано несколько оригинальных катамаранов и очень успешный экраноплан 2ЭУ на базе самолета АН-2. В 2008 году заводу «Авиастар» потребовались новые производственные площади, и останки термоплана были окончательно отправлены в утилизацию. Но к этому моменту уже началась новая глава.


НЛО существует!

 

6. Итак, в 2005 году Кирилл Лятс, генеральный директор группы компаний «Метапроцесс», по своим каналам нашел того самого Юрия Алексеевича Рыжова, который в 1980-х руководил проектом «Термоплан». Оказалось, что сотрудники прежнего бюро разбрелись по разным местам: ульяновская часть команды работала кто на «Авиастаре», кто в КБ Туполева, а московская образовала КБ «Аэростатика», разрабатывавшее сигарообразные дирижабли. Лятс с Рыжовым собрали обе команды воедино в Голицынском пансионате, устроили мозговой штурм и приняли решение: сверхгрузоподъемному дирижаблю – быть. Новая компания получила название «Локомоскай», а сам аппарат – локомоскайнер. Генеральным конструктором стал Александр Иванович Харчиков, бывший заместитель генерального конструктора «Термоплана».

НЛО существует!

 

7. За 15 лет изменилось практически все – материалы, оборудование, уровень компьютеризации. Локомоскайнер похож на термоплан внешне, но общего у них – лишь принцип работы. Например, в термоплане полость с гелием была одна-единственная, зато большая. Проект же локомоскайнера подразумевает набор гелиевых мешков (16 емкостей), то есть повреждение одного-двух не скажется на ходе и грузоподъемности гиганта.

Разительным изменениям подверглись принципы нагрева термообъема. В первоначальном проекте отработанные газы от двигателя прямо поступали внутрь оболочки, в результате чего образовывалась сажа и термоплан необходимо было регулярно очищать изнутри. Более того, температура газов составляла порядка 700°С, что создавало существенный риск – можно было прожечь оболочку. Современный локомоскайнер оборудован независимыми от двигателей теплогенераторами, работающими по принципу тепловой пушки и расположенными внутри объема. Таким образом, даже при отказе всех двигателей тепловой баланс будет поддерживаться. Кроме того, дополнительный нагрев осуществляется через специальные теплообменники.


НЛО существует!

 

8. Сегодня «Локомоскай» приступает кстроительству второго прототипа «Локомоскайнер-03» грузоподъемностью 3т. По сравнению с запланированным 600-тонником не более чем игрушка, но на самом деле – серьезная грузовая машина, позволяющая доставлять тяжелые грузы в труднодоступные районы. Конструкторская документация на локомоскайнер полностью готова, а руководство Ульяновской области выделило площади для производства первого образца.

Силовой тор у «Локомоскайнера-03» металлический, планируется установить четыре двигателя (возможна установка шести и восьми – в зависимости от необходимости). Оболочка рассчитана на комфортную работу в температурном диапазоне от –50 до +50°С, но тут стоит оговорить один момент. Дело в том, что теплый воздух изнутри можно подавать почти к любому участку оболочки и поддерживать ее температуру на любом уровне. Благодаря этому даже антарктические –80°С для локомоскайнера проблемой не станут. Безопасность аппарата тоже выше, чем у дирижабля. Даже если повредить последовательно все 16 емкостей с гелием, он все равно сможет дотянуть до места комфортной посадки просто на горячем воздухе. На то он и термобалластируемый.


НЛО существует!

 

9. У локомоскайнера есть и еще одно серьезное отличие от дирижабля. Помните историю про Cargolifter и их знаменитый ангар? Так вот, локомоскайнер не требует ангара вообще. Внутри небольшого помещения собирают элементы тора и силового агрегата. Окончательную сборку производят на открытой местности, ведь локомоскайнер не боится бокового ветра. Когда тор полностью собран, на него натягивают верхнюю часть оболочки, которая и служит ангаром сама себе. Дальнейшие работы ведут внутри локомоскайнера. Это удешевляет постройку таких аппаратов в сравнении с дирижаблем как минимум в два раза.

Запланированная дальность полета 3-тонника – 500 км, а 60-тонника– уже 3000. Самый могучий локомоскайнер в линейке сможет свободно перенести половину буровой установки из Москвы на Камчатку, и никакие реки и горы не станут ему преградой.

Трехтонную машину общественности покажут уже на выставке МАКС-2011, а последующий за ним 60-тонник планируют построить к 2016 году. Впрочем, могут сразу взяться и за 600-тонник, почему бы инет?

НЛО существует!

 

10. Локомоскайнер может быть оснащен различными блоками – не только грузовыми. В компании «Локомоскай» разработали пожаротушительный блок, а также пассажирский. Последний имеет три этажа, два из которых расположены внутри локомоскайнера, а нижний представляет собой круговую обзорную площадку, сочлененную с пилотской кабиной. Разработаны варианты локомоскайнера на 120, 240, 400 и 600 тонн. Локомоскайнер-600 Диаметр 250 м // Максимальная дальность полета 5000 км //Грузоподъемность 600 т // Год окончания постройки 2016

Постройка 600-тонного образца обойдется примерно в $120 млн. Правда, если проанализировать ситуацию, локомоскайнер таких размеров полностью окупит себя в течение всего лишь пары лет, причем только на каком-либо одном виде деятельности. Например, на обслуживании 1200-тонной буровой установки или на доставке оборудования для реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС


НЛО существует!

 

 

11. Термоплан в работе
Предположим, термоплан привозит некий груз массой 100 т в тайгу. Он совершенно безболезненно зависает над деревьями (ввиду круглой формы такой аппарат, в отличие от дирижабля, не боится бокового ветра) и работает по-вертолетному, то есть на тросах опускает груз вниз.

Чтобы компенсировать резкое возрастание подъемной силы, из термообъема выпускают часть нагретого воздуха и закачивают холодный прямо из-за борта. И всё – дирижабль снова сбалансирован и готов лететь дальше. Таким образом, балластировка происходит за счет изменения температуры термообъема, а сам термоплан представляет собой полностью автономную машину, не зависящую от людей внизу. Теоретически он может спокойно доставить груз в голое поле и выгрузить его без какой-либо помощи с земли.

В разработке термоплана принимал участие ряд ведущих конструкторских бюро Советского Союза. Например, один из институтов серьезно разрабатывал вариант проекта с ядерной силовой установкой (хотя это было скорее данью ядерной гонке, а не функциональности термоплана). Впоследствии эта ветвь развития была закрыта.


НЛО существует!

 

12. На сегодняшний день потенциальных заказчиков у «Локомоская» достаточно. Это практически любая фирма или завод, занимающиеся производством тяжелого оборудования. Более того, постройка уже первого 600-тонника автоматически создаст новую клиентуру. Например, сегодня на Крайнем Севере никто не строит заводов в блочно-модульном исполнении в связи с невозможностью доставки тяжелых блоков оборудования. Использование локомоскайнера позволит осуществить монтаж завода практически с воздуха, всего в несколько приемов, и выиграть десятки миллионов долларов. Кроме того, локомоскайнеры избавят бюджет от необходимости строительства дорог в северные поселки временного поселения: огромные воздушные машины легко доставят и людей, и все необходимое оборудование по воздуху.

НЛО существует!

 

13. Летательных средств такого типа нет нигде в мире. Актуальность проекта очень наглядна по причине одновременного развития этого направления в нескольких странах. Несмотря на негативный пример компании Cargolifter, проблемами сверхгрузоподъемного дирижаблестроения занимаются в США, в Японии, в Германии. Кто будет первым – тому и карты в руки. Ведь реально миру достаточно 25–30 подобных аппаратов. Потребителями локомоскайнеров могут стать страны собширной территорией, сложным рельефом и погодными условиями – Китай, Бразилия, Индия, Канада.

Поэтому нам остается только пожелать компании «Локомоскай» успехов и наблюдать за развитием событий. Глядишь, лет через десять и над Москвой проплывет вот такая, сделанная человеком 250-метровая летающая тарелка.

 




Источник: Яплакал.

Рейтинг публикации:

Нравится35



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map