Внедорожник Jeep Wrangler и спорткар Dodge Viper не объединяет ничего, кроме американского происхождения. Но Дэн Маккиг создал необычный гибрид, объединив в теле «ковбоя» сердце «гадюки».
В 1996 году началось производство внедорожника Jeep Wrangler (TJ), который оставался на конвейере десять лет — до 2006 года. В апреле 2004 года — после перерыва в 18 лет — Jeep снова представил удлинённую модификацию своей модели, названную Wrangler Unlimited.
Именно такому Jeep Wrangler Unlimited образца 2005 года и предстояло стать тем, что сейчас носит Jeep Wrangler Unlimited SRT10. Сверхнеобычный гибрид, что и сказать, в котором нет ничего от гибридов современных — электрически-экологичных.
В проекте Dakota Customs всё совсем наоборот — концентрированная брутальность и чистая мощь, за которую отвечает Dodge Viper SRT10. Точнее, его двигатель.
8,3-литровый V10 был создан корпорацией Chrysler как раз под безумный спорткар Dodge Viper. Позже появился пикап Dodge Ram SRT-10 с таким же мотором, но это не так интересно, как история конкретного автомобиля.
Имея на руках внедорожник 2005 года выпуска и V10 третьего поколения — так называемая версия ZB I — который с 2003 года начал устанавливаться на Dodge Viper. Дэн Маккиг решил объединить 8,3-литровый 510-сильный бензиновый двигатель и Jeep Wrangler Unlimited, который испокон веков оснащался куда более скромными силовыми агрегатами.
Объём работ оказался невероятным. Самой простой операцией из всех проделанных оказалась инсталляция гигантского двигателя в достаточно скромный моторный отсек Wrangler.
Естественно, стандартная коробка передач не выдержала был 510 л.с., поэтому Jeep оснастили четырёхступенчатым «автоматом» 48RE, который среди прочего ставился и на Dodge Ram SRT-10.
Пришлось дорабатывать и подвеску. Спереди появился мост Ford 9, а сзади — Dana 60. Причём в обоих случаях пришлось подбирать компоненты из арсенала других производителей, а что-то делать в единственном варианте специально под проект.
Для того, чтобы коробка передач поместилась, на внедорожник поставили 8-дюймовый лифт-кит Superlift. Заодно это позволило установить на машину 20-дюймовые колёса Pro Comp с тормозами от Dodge Ram SRT-10 и 35-дюймовыми покрышками Mickey Thompson Baja ATZ.
Готовый Jeep Wrangler Unlimited SRT10 оснастили силовым обвесом, усиленным каркасом в кузове и перешитым тентом, а заодно на всякий случай установили лебёдку — вдруг кто-то захочет залезть на бездорожье!
В интерьере, кстати, ничто не выдаёт потенциал модели. Не считая перешитых сидений, всё осталось тем же самым! Даже приборную панель создатели безумного внедорожника не меняли.
История умалчивает, почему после того, как владелец вложил $100000 в создание Jeep Wrangler Unlimited SRT10, он решил расстаться с проектом, но есть так, как есть.
Сейчас необычный проект выставлен на продажу на eBay и за уникальный автомобиль с пробегом всего в 22000 миль его продавец хочет $52000. Интересно, а можно было бы подобные доработки сертифицировать в России…