Автоматизированные устройства использовались на складах десятилетиями, однако в последнее время роботы значительно «поумнели». Крупнейшие ритейлеры все чаще поручают машинам более сложные задачи, а сотрудники складов все острее ощущают конкуренцию. О нашествии складских роботов рассказывает Financial Times.
Бум электронной коммерции повысил стандарты работы онлайн-магазинов. Из-за высокой конкуренции и растущих запросов ритейлеры пытаются как можно быстрее собирать и доставлять товары. Многие начинают экспериментировать с дронами и беспилотными фургонами. Но автоматизация в крупных масштабах по-настоящему разворачивается на складах.
Британский онлайн-супермаркет Ocado давно взял на вооружение роботов. Робосклад компании расположен неподалеку от Андовера — небольшого городка на юге Англии. В одном из отделов склада миниатюрные кубические тележки, оборудованные фарами и антеннами, перемещаются по навесным рельсам и отбирают товары для доставки. Если раньше посылку из 50 позиций приходилось собирать два часа, теперь на процесс уходит несколько минут.
Это лишь один пример внедрения автоматизации в сфере онлайн-ритейла. На складах также можно встретить автоматизированные конвейерные ленты и желобы, которые сортируют десятки коробок в секунду. На помощь складским рабочим приходят и роботы-манипуляторы, которые упаковывают товары в коробки.
В центре обработки заказов курьерской службы UPS автоматические сортировщики обрабатывают 190 000 посылок в час, а конвейерная система тянется на 40 км.