Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Стоимость новых топливных ячеек составляет сотую долю стоимости нынешних устройств

Стоимость новых топливных ячеек составляет сотую долю стоимости нынешних устройств


27-01-2018, 06:36 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 015)

Стоимость новых топливных ячеек составляет сотую долю стоимости нынешних устройств

Источник перевод для gearmix ()

Топливные ячейки способны служить эффективным и экологичным источником энергии для автомобилей, компьютеров и силовых установок, но их применение ограничено высокой стоимостью. Причина этого в том, что ключевым компонентом ячеек является платина.

В своём докладе исследователи из Университета Калифорнии в Риверсайде сообщают о создании недорогого, эффективного катализатора для топливных ячеек типа полимер-электролит-мембрана (ПЭМ), которые преобразуют химическую энергию водорода в электричество, и являются самыми многообещающими для питания автомобилей и электроники.

Этот катализатор сделан из пористых углеродистых нановолокон, в которые внедрено соединение на основе относительно распространённого металла, кобальта, который в 100 раз дешевле платины. Исследованием руководил профессор Дэвид Кисайлус.

Топливные ячейки, уже используемые автопроизводителями, имеют преимущества перед традиционной технологией внутреннего сгорания — более высокий КПД, более тихая работа и меньшие выбросы. Водородные выделяют только воду.

Как и аккумуляторы, топливные ячейки являются электрохимическими устройствами, состоящими из положительного и отрицательного электродов, разделённых электролитом. Когда на анод впрыскивается топливо — водород, катализатор разделяет молекулы водорода на положительно заряженные протоны и отрицательные электроны. Электроны выводятся во внешнюю цепь, где совершают работу — например, приводят в действие электромотор, а затем воссоединяются с положительно заряженными ионами водорода с образованием воды.

Критичным фактором при внедрении топливных элементов является стоимость платины, поэтому разработка альтернативного катализатора существенно способствовала бы их применению.

Подпись к изображению: Углеродные волокна с внедрёнными активными наночастицами (вверху) можно объединить в лёгкий и гибкий конструкционный материал (внизу)

Используя технику электропрядения, исследователи создали листы толщиной с бумагу из углеродных нановолокон, включающих ионы металлов — кобальта, железа или никеля. При нагревании ионы образовывали наночастицы металла, катализирующие превращение углерода в высокоэффективный графитовый углерод. Затем наночастицы металла и остаточный неграфитовый углерод окислялись, создавая очень пористую структуру — сеть из наночастиц оксида металла, распределённых в графитовой решётке.

Группа Кисайлуса, совместно с коллегами из Стэнфордского университета, установили, что новые материалы работают так же хорошо, как и обычные, основанные на углероде и платине, но обходятся многократно дешевле.

«Основа высокой эффективности этих материалов —это сочетание химии и методов работы с волокнами, — говорит профессор. — Замечательные электрохимические свойства объясняются эффектом синергии при взаимодействии оксида металла с открытыми активными участками и трехмерной пористой графитовой структурой».

Профессор Кисайлус отметил, что дополнительное преимущество каталитического нанокомпозита состоит ещё и в том, что будучи основанным на графитовых волокнах он обладает свойственными им прочностью и долговечностью, что позволяет материалу служить одновременно и катализатором, и формообразующим компонентом.

«Для транспортных средств чрезвычайно важно снижение веса как самого корпуса, так и источника энергии. Созданный нами материал даст возможность автопроизводителям превратить конструкционные элементы, такие как верх кузова или шасси, в источники энер



Источник: gearmix.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map