Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » 3D-печать поможет американцам создать гиперзвуковой двигатель

3D-печать поможет американцам создать гиперзвуковой двигатель


12-01-2018, 11:55 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 434)

3D-печать поможет американцам создать гиперзвуковой двигатель

Lockheed Martin

Предполагаемый внешний вид SR-72

Перспективный гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат SR-72, разработкой которого занимается подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin, получит 3D-печатный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Об этом в ходе своего выступления на конференции AIAA SciTech 2018 заявилвице-президент Skunk Works Джек О'Бэннион. По его словам, аддитивные технологии, упрощенно — трехмерная печать, позволят быстро и с минимальными затратами создать новый двигатель.

Проект SR-72 был впервые представлен компанией Lockheed Martin в 2013 году. Перспективный аппарат разрабатывается в качестве замены списанным в 1998 году разведывательным самолетам SR-71 Blackbird. Длина последнего составляла 32,7 метра, размах крыла — 16,9 метра, а высота — 5,6 метра. Этот аппарат мог развивать скорость до 3,2 числа Маха (около 3,9 тысячи километров в час) за счет комбинированных силовых установок. Новый беспилотник, как ожидается, будет выполнять полеты на скорости более пяти чисел Маха.

SR-72 получит несколько двигателей, которые будут поддерживать его полет на разных скоростях. В частности, речь идет о турбореактивном двигателе, способном разгонять аппарат до 1,5-2 чисел Маха. Кроме того, на беспилотник установят и гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он будет отвечать за разгон до скорости в шесть чисел Маха. По оценке Skunk Works, наибольшую сложность в проекте представляет диапазон от 2,2 до четырех чисел Маха.

В силу особенностей конструкции турбореактивные двигатели, используемые на современных истребителях, не могут разгонять самолет быстрее 2,2 числа Маха. В то же время прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут «подхватывать» полет на скорости ниже четырех чисел Маха. В 2013 году в Lockheed Martin утверждали, что компания имеет на примете несколько технологий, которые позволят уменьшить «яму» между максимальной скоростью турбореактивного и минимальной скоростью гиперзвукового двигателя.

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычных сверхзвуковым горением топлива в камере сгорания. Воздух для процесса горения подается в камеру прямотоком без использования дополнительных компрессоров: в полете набегающий поток воздуха попадает в воздухозаборник, затем в заужающуюся компрессорную камеру, а после этого — в камеру сгорания. Считается, что верхний предел скорости гиперзвукового двигателя составляет около 24 чисел Маха.

По словам О'Бэнниона, еще пять лет назад технологии не позволили бы сделать надежный многоразовый гиперзвуковой двигатель, однако сегодня это стало возможным благодаря трехмерной печати. Аддитивные технологии позволяют напечатать двигатель с воздухозаборником, компрессором и камерой сгорания, причем наиболее горячие элементы установки получат интегрированную систему охлаждения. При старых технологиях производства каналы для охлаждения пришлось бы высверливать и фрезеровать в детали. Другие подробности пока неизвестны.

В сентябре прошлого года стало известно, что Skunk Works провела первые летные испытания прототипа перспективного гиперзвукового беспилотника SR-72. Первый полет состоялся еще в конце июля 2017 года, однако публично о нем объявлено не было. Испытания проводились на аэродроме 42-го ремонтного предприятия ВВС США в Палмдейле в Калифорнии. Там же расположена штаб-квартира подразделения Skunk Works. Во время первого полета беспилотник сопровождали два учебных самолета T-38 Talon. Подробности о первых испытаниях не раскрываются.

Skunk Works намерена завершить разработку гиперзвукового аппарата SR-72 к середине 2020-х годов. Стоимость разработки и производства одного демонстратора технологий SR-72 составит менее одного миллиарда долларов.

Василий Сычёв



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map